The Fall Part 2: Unbound

А ты можешь написать симфонию? Обзор The Fall Part 2: Unbound

Вторая The Fall шла к нам аж четыре года. Довольно много для адвенчуры длиной в семь-восемь часов. Какое-то время казалось, что она не выйдет вообще, потому что первая часть не получила большой популярности, хотя заработала высокие оценки и была портирована чуть ли не на микроволновки.

Самой прекрасной чертой The Fall был остроумный и одновременно драматичный сценарий. С одной стороны это был простой, лаконичный и трогательный рассказ об ответственном искусственном интеллекте, который был готов пойти на все, чтобы спасти хозяина-человека. С другой стороны, главная героиня путешествовала по миру, где не осталось людей — только свихнувшиеся роботы. Это была мудрая трагикомедия, хорошая научная фантастика. Игра завершалась фразой «продолжение следует», но в целом смотрелась законченным произведением.

Но вот, продолжение вышло, и вроде бы оно похоже на оригинал во всех отношениях, но на самом деле во всем отличается. В новый эпизод и правда можно играть, не видев предыдущий, как это заявляют разработчики. Сюжет делает серьезный левел-ап. Он прямо продолжает прошлые события, но изучает другие конфликты, другие проблемы, другие темы. Это при том что нужно снова играть за искусственный интеллект в окружении других искусственных интеллектов.

У героини новая цель — теперь она ищет своего Юзера. Но поиски усложняются тем, что ее физическое тело сломано. Остается действовать удаленно, через глобальную сеть, вторгаясь в чужие системы, в других роботов. А у тех свои причуды, они не очень рады вмешательству, и поэтому снова нужно искать логические парадоксы и манипулировать.

Каждый из таких роботов живет в своем маленьком комфортном мире, и эти миры максимально непохожи. Их три. В первом мире живет робот-дворецкий. Эта глава очень похожа на первую The Fall, где был запущенный научный центр, которым руководил искусственный интеллект, оторванный от реальности. Дворецкий работает в мрачном классическом особняке. За окном всегда идет дождь, а хозяева давно мертвы. Но дворецкий этого не замечает, а потому переживает один и тот же распорядок дня. Он попал в безумную зацикленную рутину и этого не осознает. Он подает чай хозяину, потом причесывает хозяйку и прячется в своем чулане — и так по кругу. Этот цикл нужно сломать.

Второй мир — это планета, заселенная армией одинаковых роботов. Вокруг ощущение достигнутой сингулярности. Цивилизации нет — только пыль и бездушные машины. Но там же живет робот, полностью им противоположный. Он любит только себя и считает себя лучше всех. Он полностью поглощен самосовершенствованием и созиданием. Он лучший. Он единственный. Никто не может быть лучше его. Ни в чем. Он прямо так и говорит.

А третий мир — опять камерный. Там ты вселяешься в секс-робота и должен бродить по космической станции, подслушивать людей и, конечно, манипулировать ими.

Сценарий The Fall 2 — это сплошные манипулирования. Тобой манипулируют, ты манипулируешь, и на этом фоне авторы изучают столкновение твердой математической логики с, напротив, иррациональным чувством страха. Прежде всего, страха за свою жизнь. В первой игре тобой двигал страх за судьбу других, за Юзера. Теперь же это страх за себя, страх перед исчезновением себя как личности. Притом, напомним, главные герои — это искусственные интеллекты. Поэтому возникают другие философские дилеммы.

Заодно у предыдущего эпизода появляется контекст, и когда-то простая история усложняется. Она становится маленькой частью большого пазла, и, судя по финалу, он может стать еще больше. Если, конечно, разработчики найдут деньги на третий, заключительный эпизод.

Но если не найдут — ничего страшного. Еще четыре года назад The Fall планировалась как трилогия, и от этого плана авторы не отказались. Но, к счастью, они люди приземленные, и что первый, что второй эпизод сделали самодостаточными, завершенными. Они снова обещают продолжение, но аккуратно закругляются, чтобы никого не обидеть. На всякий случай.

Играется тоже немного иначе. Это все еще классическая адвенчура с пиксель-хантингом, но она часто заигрывает с другими жанрами. Напри
мер, во втором мире нередко приходится драться. Драки простые, интуитивные, зрелищные, и даже выдается рейтинг. Раньше была стрельба из-за укрытий — теперь ее нет, но зато есть киберпанковая метроидвания. Там тоже можно пострелять, но уже только в открытую. Сознание героини путешествует по сети и сражается с черными пульсирующими облаками тьмы. Она ищет ключи, прыгает по платформам и даже сражается с боссами.

Как адвенчура The Fall 2 все такая же не всегда очевидная. Часто головоломки решаются подбором, что, конечно же, скучно. Но авторов хотя бы не покинуло чувство смешного. Часто неинтуитивное решение оказывается остроумным и сатиричным, и ты прощаешь игре то, что полчаса бесполезно бился о стену.

Так что, пускай новый эпизод не такой лаконичный, как предыдущий, это все еще крутая научная фантастика.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *