Ash of Gods

Ash of Gods: чего ждать от одной из самых любопытных RPG этого года?

Ash of Gods: Redemption — находящаяся в разработке ролевая игра от отечественного разработчика AurumDust, представляющая собой гибрид визуальной новеллы, коллекционной карточной игры и пошаговой тактической RPG. Ее нередко сравнивают с The Banner Saga, однако глава студии Николай Бондаренко с этим не согласен, ссылаясь на пользователей, имевших возможность поиграть в разные сборки игры в ходе разработки. Но, кажется, такое сравнение создателям Ash of Gods явно льстит.

Так что же это за игра? Ответ на этот вопрос решил получить наш корреспондент, побывавший в офисе AurumDust в Москве в начале января 2018 года.

Литературная основа

Действие игры происходит в мире Терминуса в эпоху, сходную с нашим Высоким Средневековьем (XI — XIV вв.). Странствующий лекарь и летописец Хопер Рули в поисках древнего текста сталкивается с провидицей в Долине Милости. Она сообщает ему, что в день весеннего равноденствия на юге в небольшом городке Водан начнется новая Жатва (болезнь магического происхождения), третья и самая кровавая. Обменяв древний каменный нож на жизнеописание Трижды вернувшегося, Хопер спешит на юг, в земли Альбуса, к началу празднеств. Так начинается Ash of Gods: Redemption, в которой игроку в процессе прохождения будет дан контроль над тремя персонажами: лекарем Хопером Рули, бароном Торном Брениным и убийцей Ло Фенгом. Нелинейное повествование откроет тайну культа, который вот уже сотни лет пытается пробудить древних Богов, начиная кровопролитные войны и совершая жуткие жертвоприношения.

Ash of Gods: Redemption является адаптацией книги, над которой совместно работали глава студии AurumDust Николай Бондаренко и писатель-фантаст Сергей Малицкий. Примечателен тот факт, что ни игра, ни книга не входят в оригинальный цикл Малицкого «Пепел Богов» — в них разные миры, герои и сюжет. Атмосфера мира — единственное, что связывает новую книгу и игру с циклом, изданным в 2011-2012 годах. Зачатки сюжета и отдельные куски легенд игрового мира появились несколько лет назад и не были напрямую связаны с книгами Малицкого. Позднее, в 2016 году Николай связался с Сергеем и предложил ему поучаствовать в создании компьютерной игры в качестве сценариста.

Николай рассказал о первой встрече с Сергеем так: «Я выяснил, где Сергей живет, узнал его номер телефона, позвонил ему, представился и сказал: „Сергей, давай я к тебе приеду — познакомимся“. Я к нему приехал. Мы с ним познакомились. Я ему рассказал о том, что мы хотим сделать. Ему эта идея понравилась. Он подумал и сказал, что хочет попробовать написать эту историю. И мы начали работать».

Сначала появилась книга, которую писал Сергей Малицкий, а Николай Бондаренко выступал «источником идей и цензором», а затем команда разработчиков стала адаптировать сюжет книги в игровую форму. AurumDust обладает исключительными правами на первую книгу новой вселенной, но эти права не распространяются на возможные литературные продолжения, так что у Сергея есть возможность еще поработать в этом мире. Стоит отметить, что AurumDust в данный момент занята не только английской локализаций игры, но также переводом книги на английский язык, для чего был нанят отдельный переводчик, который стал консультантом по языку, «лору» и географии вселенной. Когда у сторонней команды-локализатора, возникают сложности с переводом, то они обращаются к нему за помощью. Несмотря на то, что книга уже написана, она увидит свет только после релиза игры и скорее всего в переработанном виде. По словам Николая Бондаренко, сюжет игры получился более интересным.

Религиозные культы, болезни и время

В Ash of Gods будут три играбельных персонажа, двоих из которых игрок может потерять. Но со смертью одного из персонажей игра не заканчивается — игрок лишь упускает возможность в полной мере увидеть развитие сюжета. Так же дела обстоят и с членами отряда игрока. От действий пользователя напрямую зависит их жизнь. Порой неочевидные ошибки могут привести к их гибели. Смерть соратников может произойти как в битве, так и в результате необдуманных решений в повествовательной части игры.

В игре также будут и побочные миссии. Некоторые из них окажут влияние на развитие сюжета и его исход. Ash of Gods имеет довольно мрачную атмосферу: здесь пытки, убийства и вообще насилие — не редкость, а реальность. Моральные устои современного общества в этом мире не работают. В ходе странствий игрок может встретить караван торговцев, который можно ограбить. Или, например, группу батраков, лидера которых можно убить. Или беременную женщину, судьба которой будет зависеть от выбора игрока.

Параллельно с путешествиями ключевых персонажей на карте глобального мира будет развиваться масштабная военная кампания, имеющая под собой религиозную основу. В игре будут и религиозные фанатики, и лицемерные клирики. Время от времени на мир будет опускаться болезнь магического происхождения, так называемая Жатва. Один из героев будет проклят, обладая способностью сопротивляться проклятью, что усилит Жатву и тем самым увеличит глобальную сложность игры. Впрочем, можно и не сопротивляться действию проклятья, снижая Жатву и уменьшая сложность. На другого персонажа и членов его отрядов Жатва будет влиять строго негативным образом, нанося им урон, который может привести к потере героя. Значение Жатвы напрямую влияет на искусственный интеллект противников в боях: чем оно выше, тем агрессивнее противник будет вести себя против игрока.

Для пользователей, которые хотят лишь насладиться сюжетом, разработчики реализовали режим, позволяющий пропускать бои. Николай шутя называет его «режимом для журналистов». Он появился по просьбам пользователей VK и Kickstarter, которым боевая часть не так интересна, как повествовательная.

Последний элемент, влияющий на геймплей — время. От времени будет зависеть доступность отдельных дорог на карте игрового мира, доступность побочных заданий и финал игры. Если игрок будет чрезмерно медлителен, то возможен исход, при котором персонаж и его отряд погибнет, столкнувшись с многочисленной армией врага.

Визуальный роман, карточная игра или пошаговая RPG?

Сравнение с The Banner Saga неизбежны: в Ash of Gods тоже есть мультипликационный художественный стиль, пошаговые изометрические бои и атмосфера средневекового фентези. С другой стороны, в Ash of Gods реализованы механики и элементы, которых нет в игре Stoic Studio. Ash of Gods — это симбиоз визуальной новеллы, пошаговой тактической RPG и коллекционной карточной игры. За первую составляющую отвечает состоявшийся российский писатель-фантаст Сергей Малицкий, у которого на счету не один роман. Как вспоминает Николай Бондаренко, в первую очередь он мечтал создать захватывающую сюжетную игру, поэтому и был выбран формат визуальной новеллы. Но перед студией стоял вызов: какую систему боя выбрать, чтобы она не диссонировала с неспешной подачей сюжета. Совместно с гейм-дизайнером Дмитрием Ерохиным Николай начал экспериментировать с различным D&D-механиками, сразу же отказавшись от боев в реальным времени (по его словам, они сильно портили впечатление от истории).

Боевая система игры была собрана «на бумаге» из разных правил за несколько месяцев, но у коллег было ощущение, что их выверенной системе не хватало элемента случайности. Так родилась идея добавить в пошаговую тактическую механику боя произвольность карточной игры: «Наша боевка полностью детерминирована. Нет рандома. Вы всегда точно знаете, что будет дальше, к чему битва приведет. А вот карты как раз вносят элементы хаотичности. Игрок не может прогнозировать, на кого карты подействуют, и какие карты есть у оппонента».

Сами карты игрок может купить, отнять, собрать по частям или забрать с тела врага. Карты представляют собой заклинания, действующие на произвольного оппонента или члена команды в зависимости от возможностей самой карты. Они могут сильно влиять на ход боя. Например, как рассказывает Николай, последнего босса крайне непросто одолеть без использования карт.

Но добавление карт в боевой компонент игры — не единственное отличие от The Banner Saga. Как утверждают пользователи, которым удалось поиграть в различные версии игры на выставках, As
h of Gods отличается и в плане подачи истории. Повествовательная часть игры — это именно визуальная новелла, какими являются, например, японские Ace Attorney или Nine Hours, Nine Persons, Nine Doors и ее сиквел Zero Escape: Virtue’s Last Reward. Всем этим играм присуще большое количество текста, сюжетных ответвлений и концовок, а также взаимодействие с большим числом действующих лиц. Стоит заметить, что поклонникам The Banner Saga будут интересны отсылки и пасхалки, которые AurumDust включила в свою игру.

Скорупа, Вирзинкевич и Цилески

Для воплощения целого ряда компонентов студия обратилась за помощью к сторонним компаниям. «Мы аутсорсили музыку, часть видео, анимацию персонажей, боевые анимации, звуковые эффекты — очень разные вещи. В течение небольшого периода времени мы аутсорсили код», — рассказывает Николай.

AurumDust c сотрудничает как с российскими, так и с зарубежными компаниями. Например, для написания музыкального сопровождения команда обратилась к Music Imaginary, в которой совместно работают Адам Скорупа, Кшиштоф Вирзинкевич и Михал Цилески — создатели музыки для Painkiller, Call of Juarez, The Witcher, The Witcher 2, Bulletstorm, Shadow Warrior 2.

История знакомства Николая с Адамом Скорупой в точности повторяет сценарий встречи с Сергеем Малицким: «Я нашел его контакт в Facebook. Попросил у него телефон. Позвонил. Мы с ним познакомились. Созвонились. Списались. Мы ему показали, чем занимаемся. Показали ему нашу историю. Показали картинки, которые у нас уже готовы, контент, который был готов на тот момент. Поговорили о том, какую музыку хотим писать. Адам к тому моменту был жутко уставшим от записи неживых и тяжелых роковых композиций. Ему очень хотелось писать что-то живое, этническое, и мы как раз ему такую возможность дали».

ПК, консоли и утюги

Основной платформой Ash of Gods является ПК, на которой игра выйдет в последнюю неделю марта 2018 года. Позже (скорее всего, осенью) игра появится на PlayStation 4 и Xbox One. На ПК игра будет распространяться через Steam и, как добавил глава студии, через все возможные сервисы цифровой дистрибуции. Николай также мечтает запустить игру на Switch, но из-за сложностей работы независимой студии с компанией Nintendo пока он не может точно сказать, выйдет ли игра на консоли от Nintendo. Николай шутит, что непременно купит Switch, если игра выйдет на ней. Желание запустить свой проект на Switch понятно, так как за последний год данная консоль превратилась в очень привлекательную платформу для инди-разработчиков, какой была Playstation Vita в свое время. Кстати, Николай не исключает возможности порта игры и на эту портативную консоль. Но если это и произойдет, то исключительно после выпуска Ash of Gods на ПК и «старших» консолях.

Николай хочет, чтобы его проект вышел на максимальном количестве платформ. Сам он говорит об этом так: «Я могу вам сказать следующее. Я бы выпустил игру на чем угодно. Даже на утюге, если бы можно было выпуститься на утюг, и было бы понятно, куда продавать». Порты для iOS и Android скорее всего будут запущены через 6-8 месяцев после релиза на ПК. Николай уже играл в сырой билд на своих Android-устройствах, но пока его смущает размер игры — она занимает слишком много места. Но у студии еще много времени для оптимизации размера дистрибутива и пользовательского интерфейса. Однако уже на первых этапах разработки AurumDust планировала порт на мобильные устройства, поэтому в нынешней сборке уже есть элементы органов управления для этих девайсов: все иконки и сам процесс перемещения по меню предполагают управление прикосновением пальцев.

Мультиплеер без монетизации

Для Ash of Gods запланирован соревновательный многопользовательский режим для двух игроков, в котором они смогут создать отряд и собрать колоду из заработанных карт. В этом режиме не будет микротранзакций, но будут реализованы «лутбоксы», доступ к которым будет покупаться за внутриигровую валюту.

По словам Николая, если мультиплеер Ash of Gods выйдет отдельным приложением на мобильных устройствах, в него будет добавлена схема монетизации. Возможно, в многопользовательскую версию игроки смогут поиграть на предстоящих PAX и GDC, где AurumDust планирует показать игру мировой общественности и
прессе. Если PvP-режим будет включен в релизную версию игры, то PvE скорее всего появится с первым обновлением после запуска на ПК.

Зарубежная пресса, отечественный трафик и прочие трудности

Ash of Gods имеет множество притягательных компонентов. В игре присутствует глубокая боевая механика, которая сочетает в себе определенность пошаговых тактических RPG и случайный характер карточных игр. Есть увлекательный мрачный сюжет, который затрагивает темы религии, самопожертвования, свободы выбора. Есть прекрасный визуальный стиль и атмосферное музыкальное сопровождение. Однако кампания в Kickstarter прошла не слишком удачно. Проект хоть и собрал больше намеченных 75 тысяч долларов, но результат в 87 тысяч вряд ли можно назвать громким успехом.

Николай называет итоговые цифры удовлетворительными и признает полный провал рекламной кампании в зарубежной прессе, которая вовсе не заметила игру. «Ни в каком ключе не писали: ни в хорошем, ни в плохом. Вот просто ни в каком. Я был бы даже рад, если б написали: „Ах, эти *** решили украсть The Banner Saga!“. Даже это было бы лучше, чем полная тишина», — вспоминает Николай. Тем не менее, большинство бэкеров проживают именно за рубежом. К сожалению, российский трафик не принес большого количества пожертвований, хотя его было проще привести на Kickstarter.

Разработка игры все еще продолжается, и команде еще предстоит доработать версию для ПК, в которой пока еще присутствуют баги и отсутствует один из персонажей. Не стоит также забывать, что конкуренцию Ash of Gods непременно составит третья часть The Banner Saga, выход которой может совпасть с запуском консольных версий. Команда надеется, что рекламная кампания в месяц релиза будет более успешной, чем в период сбора средств на Kickstarter. В данный момент нет сомнений в том, что Ash of Gods получится добротной игрой. Насколько она хороша, мы узнаем в конце марта.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *