Metro: Exodus

И близнецы-рельсы куда-то ведут. Что нас ждет в Metro: Exodus

Новая Metro — самая амбициозная и во многом принципиально иная часть серии. Она совмещает атмосферу двух горячо любимых в постсоветских странах игр — Syberia и Fallout. «Метро» без метро. Прощай, Москва. Прощайте, угрюмые темные коридоры, от которых мы устали, и которые давно хотели оставить. Теперь будет солнце.

Артем, его жена Анна и несколько спартанцев крадут красивый ретро-поезд «Аврора» и уезжают в провинциальную постъядерную Россию искать лучшее место для жизни. Путешествие займет целый год, поэтому мы не только увидим очень разные уголки страны, но и переживем несколько пор года. В дороге, разумеется, будут возникать разные проблемы, мешающие продвижению вперед. Например, поезд сломается, и понадобится найти запчасти, либо дорогу просто заблокируют. На Е3 2018 показали эпизод, где сумасшедшие культисты закрывают мост. Эти поехавшие верят, что электричество и технологии — причина случившегося апокалипсиса. Они называют Артема еретиком и, само собой, не идут на контакт, поэтому Артем должен их побороть, открыть мост и лихо запрыгнуть на поезд, чтобы ехать дальше.

Каждая остановка будет открывать доступ к большой карте, чтобы можно было на какое-то время забыть про сюжет. То есть это не один открытый мир, а несколько крупных локаций. Тем не менее, новый концепт диктует другие правила. Экономика предыдущих игр осталась в прошлом: больше негде покупать оружие и предметы за патроны. На первый план выходят исследование, сбор ресурсов и крафт. В этом разработчики видят главное отличие новой игры: она по-прежнему сюжетно-ориентированная, но дает больше свободы и длится в разы дольше.

Путешествие займет целый год, поэтому мы не только увидим очень разные уголки страны, но и переживем несколько пор года.

Артем станет мародером. Падальщиком. Придется собирать запчасти, химикаты и прочие вещи, чтобы создавать противогазы, аптечки, гаджеты, модули для оружия и патроны. Некоторые предметы можно создавать прямо в поле — лишь бы хватило ресурсов. Это приятно слышать, потому что хардкорные элементы вроде заканчивающего кислорода остались. Все так же следует проверять часы и носить маску. Если треснет стекло (например, во время боя), то его можно заклеить скотчем, как в фильме «Марсианин». Там же, в поле, можно в любой момент поменять конфигурацию любой пушки. Функция сделана точь-в-точь как в Crysis. Новое оружие — арбалет — видимо, тоже оттуда.

Но самые крутые вещи создаются на специальном рабочем столе. Тут Metro: Exodus проявляет поразительный фанатизм. Игра предлагает создавать десятки вариаций оружия, меняя модули как угодно. Его и чистить теперь можно. Хочется только, чтобы пушки звучали и стреляли по-разному, не напоминая один несчастный гвоздострел.

На первый план выходят исследование, сбор ресурсов и крафт.

Стремление к открытому миру заставило переделать систему освещения, добавить динамическую смену погоды и времени суток. Исследование будет поощряться не только ресурсами, но и новыми деталями лора. Мы будем встречать классические аномалии и другие мистические радиоактивные штуки, взвинчивающие показатели нашего дозиметр. Плюс, находить молчаливые, но многозначительные намеки на чужие судьбы: ландшафтный нарратив развернется, как никогда. Metro: Exodus будет побуждать обыскивать каждую комнату в каждом зданий.

Играть можно будет по-разному. Хочешь нападать в открытую? Пожалуйста. Хочешь стелса? Легко. Выключай лампы, снимай чужие ловушки, вырубай караульных, даже метай в них ножи — будут все классические приемы.

Metro: Exodus — мягкий отход от творчества Глуховского в сторону более традиционного отечественного постапокала. Она богаче во всем: картами, оружием, диалогами, детализацией, и выглядит аккуратнее предыдущих игр. Звучит так, будто нас ждет лучшая часть серии. Хотя многие журналисты на Е3 жаловались на низкую частоту кадров, но это ерунда. Поправят. Если о чем и следует волноваться, то, например, о сценарии. Раньше у 4A Games он не получался, и особенно расстраивали финалы. Надеюсь, хотя бы сейчас все выйдет прилично.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *