Wreckfest

Интеллектуальные гонки про разрушения: обзор Wreckfest

Гоночных игр про разрушения на дороге не было уже очень давно. Судя по всему, после неудачных частей FlatOut все подумали, что это просто застой в жанре, переключившись на более попсовые вещи с фестивалями и «Скайлайнами». Робкую попытки вернуться в жанр сделала EA, выпустив переиздание Burnout Paradise, а Codemasters недавно отличилась своей OnRush. А вот Bugbear Entertainment точно знает, что нужно настоящему фанату FlatOut — собственно, эта студия и отвечала за разработку самых успешных частей серии. Разве что за четыре года раннего доступа Wreckfest уже успела устареть.

Wreckfest — это не стопроцентная Flatout. Буквально с первого заезда становится понятно, почему. Вас сажают на маленькую повозку для багажа и заставляют участвовать в дерби. Вы просто тараните окружающих и стараетесь не перевернуться. Причем выглядит все это как ПК-версия World of Tanks до графического апгрейда: ни тебе нормальной пост-обработки, ни каких-то визуальных изысков. А сверху еще и невыносимый звук двадцати одинаковых моторов, который сразу же хочется выключить. Выключить и поставить старую добрую FlatOut. Хорошо, что это только первое впечатление — дальше будет получше.

Винить Wreckfest за такое сумбурное начало можно, но не нужно. В этом виноваты не только наши с вами завышенные ожидания, являющиеся результатом ностальгии по знаменитой серии, но и затянувшаяся разработка. Поначалу деньги на нее собирали через Kickstarter, однако разработчики не смогли быстро получить нужную сумму и вынуждены были отменить краудфандинг. Все-таки одного громкого имени было недостаточно. Однако потом авторы смогли завладеть сердцами любителей гоночек с разрушениями, выпустив парочку технодемок, а затем и вовсе перешли в ранний доступ Steam. Там они и остались на целых четыре года.

Дерби — это основополагающий режим Wreckfest. Он максимально прост: берешь автомобиль и пытаешься выжить, параллельно выбив всех противников с арены. Методов устранения немного — лобовой удар, удар боковиной, удар задним бампером… Короче, вы поняли. Из-за системы повреждений такие заезды очень примечательны сопровождающимся балаганом. Повсюду летают покрышки, бамперы и разбитое стекло, а в наушниках не утихает скрежет разбитого металла.

Глядя на то, как техника разлетается на мелкие кусочки, понимаешь ровно две вещи. Во-первых, то, почему в игре нет лицензированных автомобилей: ни один автопроизводитель в мире не захочет рекламировать свой продукт подобным образом. Во-вторых, с таким количеством частиц понимаешь, что графикой игра не блещет не только из-за затянувшейся разработки, но и потому что системные требования подлетели бы до нескромной отметки.

Помимо дерби есть и традиционные кольцевые заезды в стиле той же FlatOut. Они тоже поощряют разрушения и бедлам на дороге, хоть и не в такой явной степени. Здесь царит полный рандом: никогда не знаешь, какая деталь отвалится у тебя в следующую секунду. А из-за этого вы можете буквально за мгновение сместиться с верхней строчки списка участников на самое дно. Но это своеобразная специфика, к которой очень быстро привыкаешь. Иногда ты сбиваешь оппонента, и он вынужден тянутся в хвосте, а иногда сбивают тебя. Здесь заезд перезапускаешь без лишней злости и сломанного геймпада. От того факта, что машина вышла из строя, хочется не кричать, а просто с удовольствием хмыкнуть. Все-таки дорожные битвы слишком веселые, чтобы их игнорировать.

К тому же классические приемы аркадных кольцевых гонок здесь редко работают. В любой части Need For Speed или Forza Horizon не всегда нужно оттормаживаться перед поворотом — можно аккуратненько вписаться «в притир
очку» или вовсе использовать в качестве буфера автомобиль соперника. И сами прошли поворот с небольшой потерей скорости, и оппонента оставили в кювете. Во Wreckfest тоже можно проходить повороты подобным образом, но это чревато истощением ресурса автомобиля. Кто знает: может, как раз эта царапина при следующем столкновении окажется решающей. Зато можно ловить на этот прием зазевавшихся соперников, которые не привыкли оттормаживаться перед углом трассы. В этом плане игра получилась гораздо умнее конкурентов: побеждает не тот, кто дольше держит газ, а кто смог с помощью тормоза остаться в живых. В конечном итоге самые шустрые разбиваются быстрее, а на лидирующие позиции выбиваются именно те, кто не спешил занять первое место на старте. Прямо как во время полумарафона.

Выпуск гоночных игр сейчас — очень неблагодарное дело. Если у тебя нет пачки лицензий, громкого имени и внушительных бюджетов на маркетинг, то твой проект уже наполовину обречен. А если еще и контента не хватает, то и вовсе пиши пропало. К сожалению, у Wreckfest нет ничего, что заставило бы ее быть коммерчески успешной в долгой перспективе. Ее сначала не понимаешь вовсе, потом начинаешь ею восхищаться, но довольно быстро она приедается. Не спасает даже мультиплеер: как и у недавней OnRush, сервера пустуют, а матчмейкинг длится очень долго. Засада, в общем, хотя игра очень перспективная.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *