Как твой батя. Обзор Yakuza 6: The Song of Life

Знаете ли вы о существовании серии игр под названием Yakuza? Она про азиатскую мафию и детей. Причем зачастую мафия и дети — это отнюдь не разные персонажи. К сожалению, Sega не слишком заморачивается продвижением своих игр на Западе. Именно поэтому Yakuza 6, которая также является восемнадцатой по счету в рамках вселенной, у нас особо не ждут. Да и локализация рассчитана на хардкорных любителей восточной культуры. Максимум, на который вы можете рассчитывать — оригинальная японская озвучка с английским текстом. Жаль, если этот факт заставит вас пропустить Yakuza 6: во время игры вы то и дело будете вспоминать своего батю. В хорошем смысле, разумеется.

Шестая Yakuza завершает длинную историю семьи Кирю. Как, вы ничего о ней не знаете? Ничего страшного — авторы предусмотрели это и кратко объяснили происхождение каждого основного действующего лица. Кто кому друг, кто кому враг и так далее — все это можно понять за три минуты. Но на то, чтобы запомнить их всех, уйдет гораздо больше времени. Все-таки отношения выстраивались в течение множества частей серии, да и простыми их не назовешь. В общем, поначалу Yakuza 6 кажется хмурой и недружелюбной: мало того, что озвучка японская, так еще и толком ничего не объясняют. Тем более что пролог здесь занимает порядка часа, а разъяснений — на несколько минут. Но довольно быстро на это перестаешь обращать внимание. В конечном итоге, здесь не так много персонажей, а сюжет довольно-таки простой.

Как мы уже упомянули, игра завершает историю Кадзумы Кирю, главного героя серии. Когда-то давно это был важный человек в структуре японской мафии, но сейчас он хочет уйти на покой. Бросает преступные дела он уже довольно давно, но сейчас появился мотив посерьезнее: его приемная дочь выросла и вместе с Кадзумой хочет заняться сиротским приютом на берегу моря. Естественно, план не удался. Кирю-сан попадает в больницу, затем в тюрьму на три года, а ребенку приходится отдуваться за грехи приемного отца. В результате воссоединение не состоялось.

Когда главный герой выходит на свободу, он сразу оказывается замешанным в международный мафиозный конфликт, а впридачу ему на плечи сваливается младенец. И мы не пересказываем сюжет всей игры — это лишь тот самый затянутый пролог. Те, кто уже знаком с предыдущими частями, испытают чувство дежавю: опять грозный дядька-мафиози нянчится с ребенком. В общем-то, это будет в честный последний раз, а в следующей части нас ждут уже другие персонажи. Надеемся, что они будут настолько же контрастными, потому что вот это сочетание брутальности и няшности — главная колоритная черта Yakuza.

Приготовьтесь к тому, что Yakuza 6 — это что-то вроде интерактивного кино, но куда более интерактивного, чем привычные для нас игры от Telltale или Quantic Dream. Здесь придется очень много смотреть: в том же прологе большая часть хронометража уходит именно на катсцены. При просмотре иногда забываешь, что сюжет игры посвящен войне между могущественными криминальными группировками разных стран — на экране творится какая-то «Санта-Барбара». Однако в геймплейные моменты все становится на место. Минуту назад вы смотрели на японскую поп-диву, а сейчас вы уже готовы надавать тумаков засранцам из Триады.

Боевая система чем-то напоминает игры про Бэтмена — по кнопке на удары руками и ногами, захват и блок. Знай себе, прыгай от одного противника к другому и закликивай их простыми комбинациями. Отличие в глобальном плане лишь одно, зато весьма существенное. Автоматическая блокировка ударов действует только в том направлении, в которое вы смотрите. То есть если на вас нападут со спины, то герой не повернется автоматически в сторону нападавшего. Это делает драки немного глубже: приходится танцевать вокруг кучки врагов и следить за тем, чтобы никто не напал со спины. Хотя проще всего добежать до припаркованного велосипеда или афишной тумбы и зарядить этой байдой сразу по всем противникам. Сложновато может быть только в битвах с боссами, а в остальное время драки — это способ отвлечь вас от катсцен перед следующей двадцатиминутной сессией. И знаете что? Это работает.

Рукопашные схватки — не единственный способ разбавить просмотр азиатской «Санта-Барбары». В распоряжении игрока оказывается небольшая локация с зонами активности и дополнительными заданиями. Сайдквестов немного, но каждый из них отлично разбавляет сюжетные ролики и драки. Все они в основном комичные — авторы то и дело стебут уже немолодого Кадзуму. Консервативный японец печатает текст на клавиатуре указательными пальцами и не знает, как удалить приложение с назойливым искусственным интеллектом. Прямо как чей-нибудь отец, который пытается зайти на «Одноклассники». Контраст между серьезностью и комичностью происходящего становится крайне высоким. У вас там дочь попала в автокатастрофу, а вы тем временем отвлекаетесь на эротический онлайн-чат. Жаль, конечно, что побочных квестов очень немного.

Но больше всего угорать вас заставят мини-игры. Их здесь очень много. Кое-где шестая «Якудза» заставит пустить слезу ностальгии: в местные игровые автоматы завезли старенькую Outrun. Но в основном мини-игры заставляют громко смеяться. Например, в караоке-клубе здоровенный бугай будет стараться подпевать поп-дивам. Прямо как ваш батя на корпоративе. Да и похождения в эротический онлайн-чат улыбают не только двухпальцевым методом ввода сообщений, но и самими текстами. Примерно так же типичный отец общается на тех же «Одноклассниках». Конечно, здесь есть и более традиционные развлечения вроде дартса, но кому они нужны, когда есть интернет-кафе и караоке?

Эта игра — что-то вроде каникул в мире дикого азиатского геймдева. Экшен совершенно не пытаются адаптировать под западные стандарты, а оттого он только выигрывает в качестве. В Yakuza 6 приятно играть просто потому, что ее геймдизайн весьма непривычен. После драки ты перекусываешь, заодно заруливаешь в караоке, а затем пытаешься разобраться с мобильником, чтобы набрать родных. В общем, ведешь себя как свой батя.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *