Mothergunship

Mothergunship

Из шутеров легко сделать порно. Проще, чем из любого другого жанра. Есть большой соблазн свалиться в приколы ради приколов. В безжалостный своеобразный guilty pleasure, который у одних вызывает восторг, а у других как минимум недоумение. Mothergunship — как раз такой случай. Это чистый огонь. Страстное пламя войны. Запах напалма в нулях и единицах. Но вообще непонятно, нахрен она нужна.

Ее главная фишка, про которую говорят при каждой возможности — это встроенный конструктор оружия. Ее вторая главная фишка, про которую стараются не говорить — это то, что Mothergunship на самом деле рогалик. Очень похоже на прошлогоднюю ситуацию с шутером Strafe, когда ждали просто олдскульный коридорный шутер, а получили опять же рогалик.

Mothergunship тоже вся про коридоры, которые вечно меняются. Ты уничтожаешь роботов-пришельцев-захватчиков, и каждая вылазка на один и тот же корабль проходит иначе. Это всегда новая череда знакомых комнат, где в конце ждет либо босс, либо просто финиш, и обязательно дают подарок. Противники тоже каждый раз серьезно меняются и сильно отличаются оружием и поведением. Им доступно то же, что игроку: ракетницы, минометы, лазеры, дробовики, автоматы, пулеметы, огнеметы и многое другое. На тебя нападают бешеные холодильники, летающие дроны и стаи железных собак, заставляя постоянно двигаться и стрелять, причем всегда с двух рук.

Mothergunship

Mothergunship


Mothergunship

Mothergunship

Внезапно по куче причин Mothergunship напоминает Hard Reset. По ощущениям, по темпу, драйву, характеру противников — почти один в один. Плюс, игра отдает Quake, потому что есть двойные прыжки и трамплины. Не то чтобы они были сильно нужны, но, видимо, среди авторов есть фанаты, и они решили, что «немного Quake не повредит».

Есть сюжетные и несюжетные миссии, внутри которых все одинаковое. Только в одном случае по рации разговаривают персонажи, и случаются какие-то минорные события: например, главный злодей-компьютер заражает наш компьютер всплывающей рекламой. А в бессюжетных заданиях, разумеется, этого нет. А еще там не дают выбрать стартовое оружие.

В основных заданиях предлагают выбор запчастей для оружия, с которым ты появишься. Из них делаешь первые пушки. Правда, в реальности над стартовыми деталями много не думаешь, потому что в инопланетных кораблях каждая вторая комната оборудована мастерской, и скоро у тебя появляется большой выбор. В мастерских можно покупать новые запчасти и крафтить другое оружие. Даже можно покупать аптечки, и это большое облегчение, потому что аптечки выпадают из роботов неожиданно редко. А смерть, как и в любом рогалике, возвращает к началу. Погибнув, возвращаешься на базу и начинаешь старую миссию, где все будет иначе.

Mothergunship

Mothergunship


Mothergunship

Mothergunship

Крафт простой и занятный. У тебя есть крепления, стволы и дополнительные аксессуары, из которых, как в LEGO, составляются пушки. Ограничений нет, но многое зависит от случая: в мастерских могут долго не попадаться, например, скорострельные пушки, и у тебя будет несколько стволов, стреляющих мощными снарядами, но с большим интервалом. Крепления можно цеплять на крепления, вертеть и переворачивать, позволяя ставить на одну руку одновременно пулемет, лазер, три типа ракетниц и смертельные лезвия. А представьте, что такое в обеих руках. Чувствуешь себя сумасшедшим, который нацепил на себя новогодние наборы фейерверков. Оно примерно так и выглядит. Роботы взрываются десятками. А на фоне играет музыка в духе Duke Nukem.

Mothergunship совсем не относится к себе серьезно, и в ее случае это больше недостаток. Она намеренно использует клише, чрезмерный пафос и поп-культурные шутки, напоминая Borderlands и ту самую Duke Nukem. Но этим, как ни парадоксально, еще больше принижает саму себя. Mothergunship выглядит прикольной, но совершенно необязательной. В наше время, когда игр не счесть, и времени на все не хватает, делать такое наивно. Возможно, будь она серьезнее, она стала бы рядом к Mechwarrior и Battletech, а так ее можно купить, чтобы иногда поигрывать после работы. В ней даже нет мультиплеера. В августе обещают кооператив, но как он будет работать и добавит ли он ценности игре, пока не очень понятно.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *