The Council

Настоящий детектив: обзор третьего эпизода The Council

Второй эпизод The Council показал, что первое впечатление от игры было обманчивым: это не интерактивное кино с ролевой системой, а квест с пиксель-хантингом и старомодными головоломками. Нас ловко обвели вокруг пальца, но обижаться все равно не хотелось, ведь даже в таком свете The Council оставалась уникальным опытом.

Сериал продолжает играть с нашими чувствами. Вещи, которые дико нравились раньше, начали раздражать, а когда-то раздражавшие странности стали обретать смысл. Третий эпизод, как и предыдущий, длится меньше пилота: не больше трех часов. Это в том случае, если вам очень захочется изучить каждую активную точку. К счастью, такое желание будет у каждого, кто любит мировое искусство, историю и, возможно, интересуется библейскими сюжетами. Эта игра, как уже говорилось, похожа на экскурсию в художественный музей, причем обожает вдаваться в избранные, не всегда известные подробности. У нее богатый, но удивительно разборчивый вкус. Она учит любить Караваджо и демонстрирует, что копаться в Библии может быть увлекательно. Так, в прошлый раз она заставила изучить Евангелия, чтобы выследить тайную переписку, а теперь поставила перед жестоким ребусом на основе жизни Христа, предложив среди прочего высчитывать фазы Луны.

Но бегать по одним и тем же локациям страшно надоело. Они блестяще сделаны: личные комнаты, библиотека, музей, секретный кабинет Мортимера — все поражает миллионом деталей. Их создавали сумасшедшие дизайнеры. Если бы этим людям дали больше времени и денег, они создали бы виртуальный Лувр, не отличимый от настоящего. Но уже третий эпизод подряд ты бегаешь по одним и тем же помещениям. Игра не требует изучать комнаты заново, но ты все равно это делаешь, чтобы собрать эликсиры и мед. Ты снова и снова пробегаешь глазами по знакомым полочкам, тумбочкам, картинам и каминам. Отчаянно хочется открыть новое крыло, взобраться на крышу или выбраться к морю, но ничего подобного пока нет.

Надоели и персонажи. Новые герои не вводятся, а большинство старых уже раскрылись и стали неинтересными. Вместо свежих лиц появляются свежие трупы, но по-настоящему радикальные события так и не происходят, и великие исторические личности все больше похожи на статистов. Хотя в эпизоде есть несколько волнующих сцен, где происходит Нечто Неожиданное, и все говорят Очень Экспрессивно, Но Непонятно, заодно размахивая пистолетами.

Третью серию спасают под самый конец, где разработчики начинают выносить мозги. Они делают это аккуратно и грациозно — так же, как делал Ник Пиццолатто в первом сезоне «Настоящего детектива». Все события обретают двойной смысл, однозначные слова и поступки становятся неоднозначными, и просыпается паранойя. Реальность пошатывается. В «Настоящем детективе» в какой-то момент все события стали трактоваться по-разному. Для Раста Коула эта была фантастическая война Света и Тьмы, он видел параллельный мир, и придавал всему мистический тон. Но для Марти Харта это была приземленная история про болного ублюдка и не больше того.

Сама The Council изначально предлагала исторический детектив с мистическими намеками, но во втором эпизоде про мистику забыла. Как теперь оказалось, для отвода глаз. Третий эпизод заставляет выбирать, верить в сказки или нет. Возможно, в будущем эта красивая неопределенность, как у Пиццолатто, будет слита, но пока сценарий ловко разделяет всех на два лагеря и продолжает держать интригу дальше.

Несмотря ни на что ты все еще волнуешься из-за выборов. Переживаешь за каждый диалог-противостояние, за любые развилки. Все еще беспокоишься, поступил ли ты правильно. Не будешь ли потом жалеть. Даже странности персонажей, которые раньше хотелось объяснять слабым сценарием, теперь получили объяснение. То есть, сценаристы оказались
гораздо адекватнее и талантливее, чем казалось. Они еще могут удивить.

Осталось дождаться последних двух эпизодов — ей-богу, эти перерывы в два месяца удобны для разработчиков, но никак не для игроков. Детектив уже раскрутился, многие карты раскрыты, и впереди только тайна Мортимера. Пора жестить.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *