Новая игра Ильи Мэддисона — обзор The Mercury Man

Игра от Ильи Мэддисона» — при этом словосочетании у одних начинаются спазмы в области точки G, тогда как другие начинают гневно поливать все вокруг смертельным ядом. В любом случае, остаться равнодушным к The Mercury Man не сможет ни один геймер, хоть немного в теме творчества Короля и игрового сегмента Youtube и Twitch в целом.

Это доказывает и страница «Ртутного человека» на Метакритике — там среди пользовательских обзоров у игры либо десятки, либо нули. Для студии Mehsoft, основанной самым популярным русскоязычным стримером чуть ли не в прямом эфире, это уже второй проект. Первый, The Underground Man, был скорее энциклопедией актуальных мемов и высмеивал проблемы игропрома: возможность пробиться в Steam через систему Greenlight любому низкобюджетному шлаку, спорные игровые механики, непропускаемые диалоги и так далее.

На этот раз Илья и его небольшая команда решили сделать нечто действительно серьезное. Ну, как «серьезное» — настолько, насколько вообще Мэддисон может быть серьезным, то есть с фирменным юморком, отсылками к стримерам, особенно женского пола, и тотальным хардкором во всем.

Действие игры разворачивается в России 24-го века, а тема ртути обусловлена научным прорывом, который позволил именно ее переливанием лечить от всех смертельных болезней. В какой-то момент выяснилось, что «ртутные люди», прошедшие такую операцию, начинали пагубно воздействовать на здоровье окружающих, после чего всех «ртутных» специально обученные люди, охотники, стали либо отправлять в колонию на Марс, либо уничтожать. Одним из этих охотников, правда бывшим, и оказывается наш главный герой — Матвей Ве́тров. Или Ветрóв. Специалисты так и не смогли сойтись во мнении: по канону вроде как Ве́тров (круизы «Аншлага» по Волге были просто топовые), но Ветрóв звучит куда круче, по-голливудски. В общем, выбирайте сами, какой вариант вам по душе.

В плане создаваемой атмосферы «Ртутный человек» — практически идеален. Довольно минималистичная, но невероятно стильная художественная составляющая, дополненная великолепным саундтреком, где ретровейв перемежается классикой шансона, создают такой нуарно-киберпанковый микс, что

назвать The Mercury Man «русским “Бегущим по лезвию”» — не сильно и преувеличить.
С поправкой на наши реалии, конечно. Даже звук того, как заводится тачка, доставляет эстетическое удовольствие.

Геймплей же в силу низкобюджетности игры и распи*дяйства главы студии можно разделить на три простые составляющие:

езда по городу на старой «Волге», хотя «езда» тут громкое слово, максимум — «навигация» (если кто играл в Final Fantasy 15, вы понимаете, о чем я);

эксплоринг крутых, но немногочисленных локаций и диалоги, написанные душевно и с ярковыраженным авторским стилем;

и, наконец, перестрелки, которые перерабатывались в процессе создания игры, кажется, дважды, поэтому в итоге получились сырыми и слишком хардкорными, хотя и органично вписываются конкретно в эту игру.

Все это довольно дозировано чередуется, поэтому устать от несовершенства каких-то элементов не особо успеваешь, к тому же здесь чуть ли не в каждой сцене, диалоге, да даже в обоссанной подворотне — шутеечки, смехуечки и просто безграничная любовь авторов к мелочам.

Bethesda анонсировала Fallout 76
Vault Boy поспал, а Тодд Говард показал игру
ПОДРОБНЕЕ
С базовой информацией разобрались, теперь пробежимся по деталям. Пожалуй, одно из слабых мест игры — интерфейс, а точнее его текстовая часть. Меню, арты, показатели HP и все такое выглядят хорошо, а местами даже отлично, но вот диалоги, подсказки и так далее читабельны далеко не всегда, что связано и с выбором шрифта, и с его форматированием, да и с нелюбовью сценариста к лаконичности.

Механика езды по городу реализована довольно оригинально, но вот разнообразия и какой-то целостности ей не хватает катастрофически. Понятно, что силами нескольких человек добиться большего непросто, но хотя бы редкий «трафик», рандомно пролетающие мимо здания, деревья или фонари, пускай и так же схематично отрисованные, или, может, какие-то «случайные события» точно добавили бы в этот местами утомительный процесс живости.

Новая игра Ильи Мэддисона — обзор The Mercury Man Новая игра Ильи Мэддисона — обзор The Mercury Man Новая игра Ильи Мэддисона — обзор The Mercury Man Новая игра Ильи Мэддисона — обзор The Mercury Man
«Экшен» здесь тоже местами разрывает пятую точку: изометрия, глобально расчерченный в клетку пол и напоминающий классические части Fallout интерфейс так и кричат, что здесь должна быть пошаговая боевка, но на деле мы получаем аркадный твин-стик с флером 8-битных ран энд ганов. В изометрии. С непредсказуемо прозрачными препятствиями для снарядов, которые при этом непроходимы для персонажей. И перезарядкой исключительно стоя на месте. В общем, микс сомнительный, но со временем втягиваешься и, в целом, начинаешь разваливать всех без труда. Особенно помогают сигареты — они тут дают пятидесятипроцентный бафф к здоровью и скорости, так что не забывайте заезжать в местный супермаркет, только не тратьте все сразу, а то на новые пушки не хватит.

Метки: . Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *