Ножом по сердцу. Обзор Adventure Time: Pirates of the Enchiridion

Еще какой-нибудь десяток лет назад все игры по знаменитым фильмам и мультсериалам выглядели как самый настоящий трэш. Их делали на скорую руку в рамках ограниченного бюджета: тогда это была часть маркетинга, а про игроков никто особо и не думал. Со временем ситуация изменилась: вселенную Гарри Поттера перестали насиловать, а общее качество игр «по мотивам» значительно выросло. Вспомните хотя бы отличные RPG по «Южному Парку». Adventure Time: Pirates of the Enchiridion — это очень ностальгическая игра. В ней все сделано «как в старые добрые».

Pirates of the Enchiridion рассказывает об очередном приключении Финна и Джейка на землях Ууу. Внезапно большая часть острова оказалась скрыта водой, а знакомые принцессы опять пропали. Короче говоря, идеальное стечение обстоятельств для любителя приключений: необходимо опять спасать дамочек. Игра моментально затягивает отличной завязкой — нам обещают морские странствия, а главные герои то и дело пускают шуточки в духе оригинального мультсериала.

Но уже через несколько минут Adventure Time демонстрирует, что является безвкусной поделкой. Обещанный открытый мир оказывается очень небольшим: путешествие из одного королевства в другое занимает от силы пару минут при условии, что вы будете постоянно останавливаться для того, чтобы подбирать ресурсы. Сбор этот, кстати, составляет ровно половину из всех активностей, которые предлагает игра: кроме коллекционирования здесь есть только морские сражения. Впрочем, удовольствие от них сомнительное. Усугубляет ситуацию физика судна — это просто какой-то объект, который передвигается на плоскости. На поведение корабля не влияет даже банальная инерция. Зато Финн и Джейк поют веселые пиратские песенки, которые на минуту заставляют забыть о том, насколько все плохо. Однако это мимолетный момент: если вы не успели добраться до цели до конца песни, то придется плыть в трагически унылой тишине.

Думаете, на суше все гораздо лучше? Здесь тоже совершенно нечем заняться: бегаешь по маркерам и участвуешь в сражениях. Перемещение персонажем такое же дурацкое, как и управление лодкой: без каких-либо анимационных изысков. У Джейка есть специальная способность превращаться в байк, за счет чего можно быстрее передвигаться по небольшой локации. Это иллюзия: «Джейкоцикл» не умеет корректно ездить по земле, не утыкаясь в невидимые стены. Представьте, что вы только запустили редактор движка Unity, вставили туда модельку и присвоили ей базовый контроллер. Так вот, в Pirates of the Enchiridion все выглядит настолько же поверхностно.

Морские и сухопутные сражения в Adventure Time сделаны с оглядкой на jRPG. Это тактическая система, где каждый из героев ходит по очереди. Если глубокая пошаговая система боя когда-то помешала вам проникнуться серией Final Fantasy, то не спешите закатывать глаза: в случае с «Временем приключений» ситуация совершенно противоположная. Здесь у вас всего несколько действий, которые влияют на происходящее: удар, блок, суперудар и использование предметов. Причем связок между Финном и Джейком нет, если только вы не хотите назвать таковой лечение друг друга.

Все бои превращаются в занудные «тычки» противника до самой смерти. Вы можете проиграть схватку, но только в том случае, если у вас недостаточно предметов для лечения. Кликнул, кликнул, подлечился, накопил полоску энергии и кликнул. А потом опять подлечился. Такая глубина геймплея не устроит даже тех, кому пошаговые бои кажутся слишком сложной, неинтуитивной механикой. Ни перемещения во время боя, ни комбинирования спецударов между героями — так, какое-то максимально поверхностное подобие механики jRPG да и только.

Усугубляет ситуацию очень спорное решение разработчиков сделать игру трехмерной. У Adventure Time есть свой собственный визуальный стиль — его, к слову
, придерживаются авторы комиксов. Здесь же все стало трехмерным и тут же потеряло общий стиль. Какая-то глыба из кучки полигонов с нарисованной улыбкой едва похожа на Ледяного Короля: он, конечно, угадывается, но выглядит ужасно. Pirates of the Enchiridion выглядит максимально неорганично, а с учетом явно небольшого бюджета и вовсе недоумеваешь, почему авторы не остановились на двухмерной RPG. Конечно, в некоторых моментах 3D-графика есть и в самом сериале, но это далеко не самая сильная его сторона.

У Adventure Time сейчас максимально непростая судьба. Мультсериал раздулся на десять сезонов и превратился в мыльную оперу, а комиксы по мотивам не всегда вписываются в события вселенной. Видеоигры так и вовсе проклятый жанр: то интересный, но очень короткий и простой 2D-сайдскроллер, то абсолютно унылая по всем фронтам игра в жанре hack-n-slash. Теперь вот и RPG с открытым миром упала в ту же копилку неудачных вещей по очень удачной вселенной. Хотя никаких причин для того, чтобы выпускать настолько слабый продукт, нет — текущий десятый сезон обещают сделать последним, и он не нуждается в спешном продвижении с помощью видеоигры. Хотя в каком-то смысле такой антипиар сработал: после Pirates of the Enchiridion хочется включить мультсериал и пересмотреть парочку любимых сезонов.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *