Обзор Agony

Мы думали, что Agony будет незабываемым путешествием в ад… Хотя да, что-то адское в игре несомненно присутствует. Например, техническое состояние продукта или местный геймдизайн. В общем, давайте разберемся, как не надо делать игры.

Успех Dark Souls и Outlast многие объясняют скрытым желанием современных геймеров хоть иногда почувствовать себя слабыми и беззащитными. Оба проекта объединяет отношение к игроку: они жесткие, бескомпромиссные и требуют полного подчинения. Сегодня, когда рынок окончательно прогнулся под казуальную аудиторию, а игры по большей части превратились в ненавязчивое интерактивное кино, именно такая жесткость кажется довольно простой и привлекательной тропинкой к сердцу покупателя. Что ж, логично. Многим игрокам наскучили обыденные забавы. Им хочется чего-то пикантного. Чего-то опасного. Чего-то такого, чем должна была стать Agony, которая на деле оказалась нагромождением ошибок начинающего геймдизайнера. Сегодня мы разберем каждую из них, а заодно и расскажем о шести ключевых приемах, которые запросто склонят невинного игрока на сторону БДСМ-гейминга.

Очень важно быстро расположить геймера к себе. К примеру, разработчики Agony пообещали правдоподобно и почти без цензуры воссоздать христианский ад, однако подойдет практически любой скандальный и провокационный сеттинг. Дизайнеры в качестве ключевой темы выбрали оргию рогатых канибалов в пыточной. Основные материалы в оформлении пространства — камень, костная ткань и кровоточащая плоть. Как видите, интерьер прекрасно дополняют многочисленные алтари, обнаженные груди инфернальных демонов, гениталии распятых мучеников и сцены однополого секса суккубов на заднем плане.

Издалека кажется, что работа выполнена безукоризненно, однако художники не сумели совладать с графическим движком Unreal Engine 4. Из-за размытых текстур, низкого разрешения спецэффектов и чудовищной лицевой анимации очарование подземного мира быстро развеивается. При этом авторы попытались скрыть собственные ошибки в напускной темноте, из-за чего игроку придется выкручивать яркость на максимум, чтобы не потеряться в черных лабиринтах. К счастью, звуковому оформлению уделено не меньше внимания, чем визуальному. Вопли обезумевших грешных душ и сладострастные стоны демонов сливаются в настоящую музыку ада. Однако мелодия эта крайне однообразна и быстро приедается.

Отношения господин-подчиненный — это своеобразная ролевая игра, поэтому для большей вовлеченности геймера желательно продумать интересный сценарий. Увы, с этой задачей авторы Agony также не справились. По сюжету главный герой, как и все грешники, напрочь забывает земную жизнь. Зато искренне надеется всеми правдами и неправдами вырваться из душной преисподней. Единственный шанс — втереться в доверие к местной госпоже, Красной Богине.

Хотелось бы верить, что это — лишь интригующая завязка, но на деле это — единственная мотивация. Персонажей практически нет. Дискурса на тему религии, ответственности, понятий добра и зла — тоже. Диалогов мало, а осмысленных — и того меньше. Зато грешники разбросали по аду десятки, если не сотни, записок. В руках умелого сценариста записки — мощнейший инструмент подачи сюжета. Но, увы — местная беллетристика напоминает скорее Instagram популярного блогера: #кровь#моча#гной#безумие#пытки. Ах да, в игре есть аж семь различных концовок, но в отсутствие адекватной истории не всякий захочет посмотреть хотя бы на одну.

Внесите в вашу игру разнообразие
Помните: ваш клиент пришел за необычным опытом и острыми ощущениями. Он бежит от монотонности, а не на встречу с ней. Создатели превратили Agony в симулятор ходьбы, который меньше всего подходит для эмоциональных американских горок. Чтобы компенсировать заунывность процесса, необходимо тщательно срежиссировать каждую минуту игрового времени. Но по какой-то причине Agony не может похвастаться ни хорошей постановкой, ни банальными скримерами. Местный ад — бесконечная сеть темных подземелий с кучей коридоров и запертых дверей. Весь игровой процесс сводится к тому, что игрок ползает в потемках в попытке отыскать нужное количество сердец или черепов и уложить все это добро на алтарь — ведь загадочным образом эти действия откроют очередной проход к очередной комнате… с очередным алтарем.

Не забывайте про нежность
Игрок — пугливый зверь. Лучше не душить его шипастой плеткой в первую же ночь. В попытке создать напряжение Madmind добавила в игру секции, подсмотренные у все той же Outlast. Ключевые комнаты и проходы патрулируют кровожадные демоны, которым только дай себя схватить — сразу порвут на части. Простая и эффективная механика? Да. Но даже ее умудрились сломать. Одолеть инфернальную тварь невозможно по умолчанию, остается лишь прятаться или бежать. Вот только выносливости хватает секунд на пять спринта, поэтому придется проходить по-тихому. Для этого даже предусмотрены специальные места вроде горы трупов, которые зачастую расположены вдали от патрульного маршрута и совершенно бесполезны.

Можно попытаться тихо обойти демона, затаив дыхание, но и тут все упирается в жалкий объем легких. В конце концов можно отвлечь исчадие ада броском факела. Но в этом все равно нет смысла. Искусственный интеллект беспросветно туп, и оттого непредсказуем. Иногда героя видят за три километра, иногда не замечают прямо под носом, но чаще – загоняют в угол или застревают в какой-нибудь костяной табуретке. Чтобы облегчить такие встречи, разработчики предлагают игроку искать яблоки раздора, которые отличаются от обычной антоновки… наличием вагины. Раздавите яблочко — научитесь чуть дольше бегать и не дышать.

Впрочем, смерть — это еще не конец игры. Пережив расправу, дух героя отправляется искать новое вместилище. Благо, никому не нужных грешников по аду болтается предостаточно. Очередная неплохая механика, напрочь убитая реализацией. На поиск нового тела игроку отводят секунд 30. При этом душа, хоть и нематериальна, норовит зацепиться за каждый угол и застрять в каждой текстуре.

К слову, сохраняться позволено только у специальных алтарей. И если на нормальном уровне сложности игрок погибнет три раза подряд, последняя контрольная точка будет уничтожена, а геймер откатится к предыдущей. В результате Agony действительно испытывает геймерские нервы, но несколько не так, как ожидалось.

Не торопите события
Безусловно, важно подготовить геймера к удовольствиям через боль. Но не менее важно перед началом заигрываний привести в форму и собственный продукт. Разработчики Agony об этом не слышали, из-за чего игра напоминает худший образец раннего доступа. Она в буквальном смысле едва играбельна.

Скрипты частенько не работают, а переселение напоминает лотерею: повезет — переродишься, не повезет— застрянешь в колесе сансары с зацикленной анимацией. Борьба с багами действительно превращает игру в пытку, но удовольствием тут и не пахнет. Картину дополняют пережатые видеоролики, плохонький перевод, дизайн интерфейса из прошлого века и криво обрезанная полоска загрузки.

Будьте честны в своих намерениях
Ведь в конце концов обманутый игрок всегда может запросить возврат средств. Конечно, при желании Agony можно простить многочисленные ошибки и шероховатости игровой механики. Но для этого она должна с блеском выполнить главное обещание разработчиков — подарить незабываемый опыт путешествия в глубины ада. Жестокий, извращенный, пугающий опыт. Такой, что безбожники уверуют, а люди набожные от греха подальше побегут на внеочередную исповедь. Но этого не случилось. Вместо религиозного ужаса Agony вызывает только скуку и раздражение. А ведь столько было разговоров о войне с цензурой…

Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *