Argo

Обзор Argo: мастер-класс по рекламе от Bohemia

Argo вряд ли стоит воспринимать как полноценную онлайн-игру. Проект изначально создавался Bohemia Interactive как средство для продвижения собственной площадки-инкубатора. Это похоже на те демонстрационные штуки, которые идут в комплекте с VR-шлемом. Разве что в случае с Argo не совсем понятно, что именно рекламируют авторы и как такая реклама вообще может сработать.

Argo появилась одновременно с запуском платформы Bohemia Incubator. Она в идеале должна помогать инди-разработчикам и энтузиастам в создании своих проектов. В этом основное отличие Bohemia Incubator от того же раннего доступа Steam: авторы заявляют, что проекты для их платформы могут быть не только «более экспериментальными», чем в Steam, но и находиться на стадии раннего прототипа. Более того, нет жесткой привязки к ПК — поддержку обещают для всех основных платформ. Ценовая политика тоже отличается. У каждого проекта будет бесплатная trial-версия, а цена ее обязательно будет намного ниже, чем у релизной. Конечные продукты попадут в местный Bohemia Store и, будем надеяться, в Steam, ведь без поддержки «большого брата» инди-разработчикам придется туго. Кстати, Bohemia оставляет за собой право прекратить оказывать помощь проекту, если посчитает, что до конечной стадии прототип не доживет.

Argo

Argo

Пока у Incubator всего два проекта, с помощью которых Bohemia рекламирует платформу. Помимо Argo, есть детская песочница Ylands в низкополигональной стилистике — если кратко, то это такой редактор уровней от ArmA с ярким оформлением. Правда, эта игра сейчас находится в стадии глубокой «альфы», так что о ней говорить пока рано. А вот Argo как раз вышла из бета-тестирования. Хотя, зная предыдущий опыт Bohemia, мы сразу предположили, что впереди у проекта огромная череда патчей. И не ошиблись.

Добраться до игрового процесса в Argo — довольно сложная задача. С самого начала авторы задают планку: чтобы зарегистрировать аккаунт Bohemia, нужно свернуть приложение и собственноручно зайти на сайт. Сделать форму для регистрации внутри игры авторы не удосужились, а кнопки перехода и регистрации через социальные сети не работают.

Argo

Argo

Однако куда больше раздражает лобби для кооперативной игры. Точнее, его отсутствие. Чтобы вместе с другом попасть в один матч, приходится собственноручно заходить через список серверов. Нет ни всплывающих окон о том, что друг зашел на определенный сервер, ни совместного матчмейкинга. При этом если вы решите зайти в матч со случайными напарниками, то сделать это можно в два клика. Такой упор на рандомные схватки вызывает как минимум недоумение.

Режимы — самое интересное, что есть в Argo. По крайней мере, в теории. В зависимости от того, сколько у вас свободного времени, вы можете выбирать из трех режимов. Первый — стремительный командный дезматч с захватом точек. Другой режим более размеренный: нужно добраться до позиции раньше противника и удерживать ее определенное время. Третий и вовсе предполагает тактическое перемещение по карте. Это, конечно, далеко не Rainbow Six: Siege, но свои прелести у режима есть. Для разминки можно запустить отдельный сценарий, в котором вы с напарником высаживаетесь на остров, а игра случайным образом генерирует задания.

Последний режим выглядит особенно интересным сразу по нескольким причинам. Во-первых, место действия Argo — Малден, тот самый остров из первой Operation Flashpoint. Разве что теперь его сделали более современным, ведь события в онлайн-шутере разворачиваются в 2035 году. Но это не столь важно: все точки интереса узнаются без труда, начиная от местного Стоунхенджа и заканчивая огромным аэродромом. Во-вторых, вот эта самая случайная генерация делает режим максимально реиграбельным. Вы носитесь по всему острову, выполняя случайные задания в случайном порядке. Грубо говоря, вы — местный шериф. Разумеется, играть нужно на пару с другом (если сумеете пробраться через крайне неудобный матчмейкинг).

Argo

Argo

В целом у Argo нет больших проблем, как и у серий ArmA и Operation Flashpoint. Но у Bohemia всегда имеется постоянный набор недоработок, которые не просто появляются случайно, а переходят из одной части серии в другую. Например, анимация: фирменный движок никогда не позволял чувствовать себя комфортно внутри помещений, а в Argo еще зачем-то отключили прыжок. Как результат, вы застреваете не только в проходах, но и в камнях.

Другие мелочи касаются самого мультиплеера. В сетевых режимах две противоборствующие команды лишь слегка различаются между собой одеждой, а значков «свой-чужой» над головами моделей нет. Это приводит к тому, что почти в каждом матче находится пара-тройка человек, которые открывают огонь по своим. Нам сложно их за это винить: игра предлагает или выучить одежду каждой стороны на экране загрузки локации, или опираться на миникарту. Да и в остальном Argo представляет собой «фирменный код от Bohemia»: при весьма невзрачной графике фреймрейт умудряется проседать, а огромное количество багов заметно невооруженным глазом.

Argo

Argo

Argo ни в коем случае нельзя воспринимать как «новую игру от Bohemia Interactive». Над ней не работали столько же времени, сколько работали над третьей частью ArmA и, конечно же, сильно дорабатывать не будут. Argo — это такая рекламная кампания площадки от довольно успешного чешского разработчика. Однако с таким качеством польза подобной рекламы довольно сомнительна.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *