Battletech

Обзор Battletech: тихоокеанский рубеж без кайдзю

Серия Battletech — одна из старейших. Классическая настольная игра вышла еще в 1984 году, первая видеоигра появилась немного позже. Хотя к тому моменту гигантские роботы уже были очень популярны в Японии, Battletech во многом помогла им «закрепиться» на западе. Теперь, спустя почти три десятилетия, вышла новая игра, которая стала приквелом ко всему, происходившему в предыдущих частях.

Разобраться в лоре вселенной Battletech не очень просто, но не стоит расстраиваться. Новая игра не потребует от вас каких-либо серьезных знаний о том, что происходило в MechWarrior или других играх. Battletech рассказывает свою историю. Человечество вышло за пределы своей родной планеты, расселилось по галактике и какое-то время даже жило в мире. Со временем появились могущественные кланы, обладающие невообразимым могуществом и деньгами, на которые можно содержать величайшее творение военной технологии — боевых мехов. В результате очередных подковерных интриг власть захватил тиран, и вам во главе отряда наемников на этих самых мехах придется помочь отстраненной от власти принцессе вернуть себе трон.

Хоть герой и является наемником, ничто благородное ему не чуждо. Спойлерить мы не станем, но суть игры заключается в том, что вы будете помогать принцессе в восхождении к власти. История Battletech оказывается гораздо глубже, чем кажется поначалу: тут и интриги, и предательства в самый неожиданный момент. Впрочем, ожидать от этой вселенной меньшего было бы странно. Тем более что делали Battletech создатели оригинальной настольной игры, разработчики MechCommander и авторы замечательного перезапуска Shadowrun.

Относительно банальная история о перевороте со временем переходит в рассказ о масштабной галактической войне, от которой у Абаддона слюнки бы потекли.

Для фанатов новая Battletech станет настоящим подарком. Остальным будут бросаться в глаза недостатки и дико неудобная реализация некоторых вещей. От неинтуитивности интерфейса Battletech испытываешь почти физическую боль, а визуальный дизайн словно готовили для цифровой настольной игры. Иначе сложно объяснить, почему с окружающим миром все настолько плохо: цветовая гамма однообразна, а ландшафт вызывает лишь скуку. Единственное, что радует — это сами мехи, сделанные с любовью и всей возможной детализацией.

При всей своей неказистости Battletech может ловить фризы даже на мощных ПК. Игра ведет себя удручающе хаотично, вплоть до вылетов на абсолютно любых системах. Иногда из-за багов нельзя закончить миссию — приходится переигрывать. Впрочем, такое встречается редко и наверняка будет исправлено в патчах.

Вы встанете во главе отряда из четырех мехов, управляемых наемниками. Выполнять придется самые опасные миссии, будучи своеобразным дорогостоящим скальпелем в руках политиков и бизнесменов будущего.

Но плюсы Battletech перевешивают все минусы. Во-первых, это классическая пошаговая игра, которая абсолютно никак вас не щадит. Буквально с третьей миссии вы попадает в настоящий ад с кучей сюрпризов в виде танков, артиллерии и мехов противника. Причем если в начале вас не будут беспокоить мелкие боевые машины, то со временем они станут чуть ли не передвижными крепостями. Сложность заданий плавающая. В одной миссии можно без труда выйти сухим из воды, а в другой вам придется собирать на поле боя оторванные руки ваших мехов. Кроме того, в игре есть система менеджмента команды — этому процессу посвящена чуть ли не половина игры. И это второй большой плюс Battletech. В первую очередь в ней необходимо думать и планировать. Вы очень быстро проиграете, если будете считать себя непобедимыми. Правильная подготовка к бою имеет огромное значение.

У мехов есть свои модификации. На базовую раму можно навешивать пушки, подходящие для разных ситуаций. Нужно учитывать параметры дальности поражения и нагрева орудий. В жаркой пустыне вполне можно остаться без возможности стрелять, сделав буквально несколько залпов. В случае отказа оружия вполне можно использовать другие уловки: например, мехи могут топтать танки, а в крайнем случае можно включить реактивные двигатели и упасть всей
чудовищной массой на врага. Правда, и мех повредить в такой ситуации проще простого.

Каждое оружие стреляет по-разному: навесом, прямой наводкой. Это тоже очень важно учитывать. Количество нюансов, которые нужно брать в расчет, в конце концов приводит к использованию старого доброго листа бумаги.

Вообще, мехи при всей своей мощи довольно хрупкие. И еще более хрупкими являются их пилоты. Они тоже могут быть ранены и даже убиты, в результате чего вам придется искать либо временную, либо постоянную замену. А учитывая, что это стоит денег, «пирровы победы» тоже не особо приветствуются. В определенный момент вы можете осознать, что проиграли очень много часов назад. Впрочем, как и любые наемники, вы можете продавать свои услуги по коммерческим контрактам, что несколько подправит ваше состояние.

По самым скромным оценкам при среднем темпе игры вы вполне сможете потратить на нее до восьмидесяти часов. Средняя продолжительность кампании составляет 44 часа, но это лишь рафинированный сюжет, который можно разнообразить побочными заданиями. Пройти игру быстрее получится только у настоящих гениев тактики. Ведь Battletech не прощает.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *