Обзор Detroit: Become Human

Обзор Detroit: Become Human: одна из вещей, которую необходимо учитывать при создании большойBecome Human — то, насколько она будет актуальна в момент выхода. Под актуальностью мы имеем в виду способность вовремя поднять тему, которая беспокоит общество. Дэвиду Кейджу с Detroit: Become Human это не удалось: тема ущемления каких-либо меньшинств уже далеко не свежая, а Quantic Dream только сейчас выпускает свое видение этой проблемы. От того, насколько много вокруг вас новостей о всяческих дискриминациях, будет зависеть ваше отношение к игре.

В мире будущего по версии Кейджа технологии развиваются совершенно непоследовательно. Обычный житель Детройта с достатком ниже среднего не может позволить себе посудомоечную машину или плоский широкоформатный телевизор. Зато корпорация «Киберлайф» с удовольствием подсовывает доступную модель андроида. Такой контраст сильно бросается в глаза — это какой-то современный ретрофутуризм, которым так любили баловаться писатели-фантасты прошлого века. Этот подход подкупает: мир Детройта технологичен, но охватывает все социальные группы без исключения. Даже бездомные на улице научились спекулировать на технологиях и предлагают «человеческую музыку» за доллар. Андроиды действительно играют большую роль в буднях простых людей: помогают по дому и ухаживают за инвалидами. Такого не грех за пивком отправить, а поломку в стиральной машине этот «гаджет» обнаружит на раз-два.

В то же время робототехника сильно подорвала общество. В Детройте остается все меньше рабочих мест. Управлять автомобилями не нужно, доставлять пиццу тоже, да и на заводе проще поменять пальцы роботу, чем выплачивать пособие по инвалидности фрезеровщику. В конце концов, даже бордели стали полностью автоматическими, а статья в местном журнале рассказывает о превосходстве андроидов в плане секса. Поэтому к роботам относятся весьма пренебрежительно: с одной стороны, их создали для того, чтобы помогать людям, а с другой, оказалось, что сами люди-то и не нужны. Отсюда и все конфликты.

Кейдж умело обыгрывает тему притеснения машин, переводя акцент на современные проблемы, которые присутствуют не где-то в 2038, а здесь и сейчас. Но Detroit не смотрит на эти вещи под каким-то оригинальным углом и предпочитает пересказывать уже до боли знакомый сценарий. Как уже было сказано, восприятие игры целиком и полностью зависит от того, насколько плотно вы окружены тематикой неравенства. И это играет злую шутку: игра-то хорошая, но из-за очень простого сценария и заимствований ее можно воспринять негативно. Примерно как робота-феминистку из последнего спин-оффа «Звездных войн». Вроде бы ироничный персонаж, но половина зала при просмотре все равно цокает и закатывает глаза.

Оттого и некоторые моменты игры могут показаться двоякими. Например, если рассуждать логически, то в отдельной «комнатке» для андроидов в автобусе нет ничего плохого — в часы пик роботы будут мешаться под ногами, а им ведь не нужен комфорт для того, чтобы передвигаться на большие расстояния. С другой стороны, это выглядит как нежелание находиться с ними в одинаковых условиях. Игра вроде как указывает на то, что человек сознательно угнетает свои создания. Или вот, момент со специальной парковкой для людей-машин, где они снова огорожены и стоят в строго обозначенном месте. Казалось бы, это сделано для удобства пользователей, чтобы человек всегда знал и видел, в каком месте он сможет обратиться за помощью к андроиду. Естественно, с колокольни борцов за равенство это выглядит жестоко. Кейдж будто бы насмехается над любителями все обострять и то и дело подсовывает новый материал для обсуждения и осуждения.

Несмотря на обилие клише, за героями интересно следить. Quantic Dream явно оглядывается на негативный опыт Beyond Two Souls с ее рваным повествованием. Новая игра в этом плане напоминает Heavy Rain — истории развиваются последовательно и не мешают друг другу. Всего здесь три разных сюжета, причем не все из них пересекаются между собой. В истории о противостоянии человека и машины очень много сценарных дыр, которые еще раз доказывают, что продумать все нюансы в такой сложной нелинейной игре очень сложно. Тем не менее, Detroit стала гораздо глубже своих предшественниц, хотя вместе с тем гораздо проще в вопросе нелинейности. Теперь в конце каждой главы нам показывают карту решений, демонстрируя все доступные варианты разветвления сюжета. Такая вещь кажется неким упрощением, чтобы игрокам было проще переиграть ключевые моменты. Зато можно лишний раз убедиться в том, что сценаристы Quantic Dream проделали отличную работу, даже несмотря на наличие сюжетных дыр.

В геймплейном плане Detroit по большому счету повторяет Heavy Rain. Знай себе, успевай быстро ориентироваться в репликах диалогов и вовремя жать на кнопки в QTE-сценах. «Роботизированная» тематика добавила несколько механик — можно по уликам воссоздавать место преступления или заранее просчитывать маршрут преодоления препятствий. Так или иначе, это все еще интерактивное кино, во время просмотра которого у вас редко будет получаться освободить вторую руку под пиво. Игра требует вашего полного участия — хотя бы для того, чтобы нажать кнопку Х. Иначе ваш персонаж может отхватить, вплоть до летального исхода. В геймплейном плане каждая игра Quantic Dream показывает Telltale, как нужно подходить к «киношному» геймплею. Она не дает игроку отправиться в вольное путешествие, тем самым сбивая темп. В то же время игра не позволяет заскучать и потянуться за телефоном: Detroit постоянно требует вашего присутствия.

Новая игра далеко не идеальна по части сценария, но технологически выглядит просто великолепно. Персонажи выглядят живыми, пейзажи хочется фотографировать и ставить на рабочий стол, а уровень постановки и вовсе зашкаливает. Если бы у игры было поменьше сюжетных дыр и присутствовал более проработанный сценарий, она бы точно стала очередным «систем-селлером». Но Detroit находится приблизительно на одном уровне с Heavy Rain. Для самого Кейджа это шаг назад, но после Beyond: Two Souls это единственный способ вернуться в жанр качественного интерактивного кино.

Метки: . Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *