Get Even

Обзор Get Even: Матрица имеет тебя

Много лет поляки из студии Farm 11 делали шутеры, заодно подрабатывая аутсорсом. Некоторые как раз причисляют Get Even к шутерам, но они ошибаются. Это даже не экшен. Не стоит обманываться, смотря на скриншоты с оружием. Да, оно есть в игре, из него даже можно стрелять, но это всего лишь обманка. Впрочем, Get Even вся держится на обманках — как в плохом, так и хорошем смысле.

Первое прохождение занимает в среднем семь часов, и половину этого времени задаешься вопросами типа «что за хрень здесь происходит?» и «когда уже игра наконец начнется?». До того, как авторы наконец вываливают большое количество информации, преследует чувство, что все только начинается. А причина простая: сначала идет несколько прологов, а потом игра начинает постоянно меняться. Не получается определить жанр вообще. Причем не только геймплейно, но и сюжетно.

Get Even

Get Even

Ты не можешь понять, бродилка это или это шутер. Сначала ты слышишь голоса каких-то женщин — и это пролог. Потом ты пробираешься по какому-то заброшенному зданию с оружием в руках, чтобы освободить девушку-заложницу — и это тоже пролог, который занимает минут 15. Потом ты уже в какой-то заброшенной то ли церкви, то ли дурке. И это тоже пролог. Потом проходит еще минут 15 — и ты уже вроде пациент, и непонятно, что вокруг — реальность или какая-то матрица. Игра прикидывается то ужастиком про бомжей Condemned, то стерильным киберпанком наподобие Syndicate или Deus Ex, то вообще какой-то Dishonored.

К счастью, почти так же ничего не понимает главный герой. Его зовут Блэк. Неизвестная персона заперла его в какой-то матрице под предлогом принудительного лечения, и теперь он должен следовать ее приказам. Блэку и правда нужна помощь, потому что у него амнезия, но психопатом он точно не является. Неизвестный доктор хочет, чтобы Блэк нырял в какие-то воспоминания и восстанавливал события прошлого. Но все страшно запутывается. Воспоминания разобщены, фрагментарны и открываются непоследовательно. Время от времени Блэк проваливается уже не в свои, а в чужие воспоминания, которые, кажется, совсем никак ни с чем не связаны. А между делом герой должен выживать в собственной родной псевдо-реальности, которая похожа на психбольницу. По коридорам бегают маньяки, во дворе гуляют роботы. В целом, вокруг царит атмосфера безумия.

Get Even

Get Even

У Блэка есть два разные способы взаимодействия с окружающим миром. Прежде всего, это многозадачный смартфон. На нем можно смотреть карту, которая показывает перемещение людей, можно читать почту, включать ультрафиолетовый фонарик, тепловизор и волшебный сканер. Ультрафиолет показывает разные следы на полу и надписи на стенах. Часто таким образом решаются загадки, вроде подбора кода к замку. С тепловизором та же штука. Он помогает, например, обнаружить проводку в доме, чтобы найти рубильник и подать электричество.

А вот карта — не очень важная штука, а почта вообще обновляется только по сюжету. Сканер, который анализирует фотоснимки, тоже нужен в основном для сюжета. Он дает информацию про всякие интересные объекты и людей. Но иногда он может убирать или добавлять объекты, как это делала Элизабет из BioShock. Таким способом она создавала укрытия, и то же самое можно делать здесь. Правда, в этой игре фишка абсолютно бесполезна.

Get Even

Get Even

А еще смартфон можно нацепить на оружие. Обычно есть только пистолет с глушителем, но бывает, что можно сконструировать монстра, из которого торчит телефон, и который может убивать из-за угла. Но все это мишура. И шутер, и стелс вставлены в игру как дополнительные фишки. Все перестрелки короткие, а враги тупые. Здесь сложно как погибнуть, так и просто получить много фана от стрельбы. Если убрать из игры весь экшен, она ничего особенного не потеряет. Хотя с другой стороны, лучше бы вырезали смартфон, потому что он сильно усложнил управление. Его нельзя назвать комфортным.

Но разработчики очень хотели сделать адвенчуру. Рассказать историю. Трудно поверить, но Get Even — это амбициозный киберпанковый триллер. Тут сплошная драма и много, очень много резких поворотов. Сюжет, возможно, не очень глубокий, но рассказывают его максимально креативно. Закручивают по полной, превращая в этакую матрешку: реальность в реальности и все такое. Это что-то на уровне SOMA и BioShock Infinite. А если сравнивать с кино, то это Inception, который встретил «Эффект бабочки». Авторы стараются удивлять до самого конца, и последние двадцать минут действительно прыгают очень высоко. Так что если кому-то хочется игры с очень запутанной, неожиданной, эмоциональной историей, то Get Even — как раз то, что надо.

Get Even

Get Even

Но здесь все равно есть, к чему придраться. Во-первых, половину игры все-таки пускают много пыли в глаза. Во-вторых, озвучка очень хороша, но под конец можно утонуть в актерских рыданиях. В финале герои разговаривают только криком. Они захлебываются слезами и соплями. Они кричат, ругаются, плачут и снова кричат, и снова плачут. В общем, перебор. В-третьих, игра обещает, что твои поступки будут иметь последствия. И действительно есть примеры, когда это работает, но их меньше, чем можно предположить. Почти то же самое касается финалов. Их несколько, но они мало чем отличаются. Нет ничего такого, ради чего стоит проходить игру заново.

Еще в игре присутствует огромнейшее количество текстовой информации, которую просто лень усваивать. Газетные заметки, отчеты, записки, переписки и так далее — всего этого как грязи, и все имеет либо косвенное отношение к сюжету, либо не имеет вообще.

Get Even

Get Even

И пятое, самое важное — игра слишком долго разгоняется. Любая хорошая кинематографичная история — а здесь именно такая — похожа на скачки. В ней всегда есть момент выстрела, после которого все резко ускоряется. И очень важно, чтобы этот выстрел прозвучал как можно раньше. Но тут он звучит, повторяюсь, на середине игры, а геймплей при этом — непонятный и скучный. Так что перед тем, как станет интересно и прикольно, много раз подумаешь о том, не бросить ли все это к черту. И тот, кто так и сделает, в каком-то смысле тоже будет прав.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *