Обзор Hyrule Warriors: Definitive Edition:

На старте Nintendo Switch именно «Легенда о Зельде» стала лицом новой консоли и обеспечила ей отличные продажи. Год с небольшим спустя на гибридный девайс пожаловала ещё одна часть франшизы — и снова перед нами не эксклюзив, а порт с Wii U, в этот раз дополненный огромным количеством контента из версии для 3DS. Про последнюю я писал два года назад, был дико недоволен, но сейчас дал игре второй шанс — как-никак тут у нас более мощное «железо» и возможность проходить на большом экране.

Генералы волшебных карьеров

Итак, Hyrule Warriors — это упакованная во вселенную «Зельды» Dynasty Warriors. Рассказать о геймплее слэшера 18-летней давности можно в одном предложении: мы управляем героем, который за одну битву должен перебить кучу мелких противников и 5—10 генералов, а также захватить полдюжины укреплений. Много раз в течение любой битвы буквально из ниоткуда появляются новые серьёзные враги, иногда события случаются так часто, что одни задачи перекрывают другие, вы не знаете на какую бросаться — «геймовер».

Сама схема хоть и примитивная, но по-своему очень крутая — не зря же выходит уже девятая часть Dynasty! Нас постоянно держат в напряжении: надо бегать и биться, биться и бегать, прикрывать своих, защищать и зачищать и лишь иногда жать на паузу, чтобы посмотреть, куда там отправить союзного генерала. Беда в том, что, кроме новых локаций и героев, разнообразия миссии сюжетной кампании не предлагают. Поэтому засесть за них надолго у меня не получалось. Становилось скучновато. Хотя отдельные баталии, такие как Skyloft и Palace of Twilight, заставляли попотеть и проявить всю возможную выдержку — после них чувствовалось то же, что и после прохождения подземелий в «Зельде».

Казалось бы, короткие агрессивные сессии минут по 20 — то, что нужно для дороги. И это… почти так! Ведь экран у Switch хоть и гораздо больше по диагонали и разрешению, чем у 3DS, но всё же «Воины Хайрула» настолько насыщены врагами и событиями, а мини-карта такая крохотная и к тому же запрятана в угол… Словом, для поездок лучше припасти более-менее простые миссии в одном из альтернативных режимов. Проходить лучше всего на HD-экране, тем более что выглядит игра даже лучше, чем версия для Wii U, — пусть декорации простоваты, зато бойцы и спецэффекты просто прекрасны, а от количества мелких гадов начинает буквально рябить в глазах.

Фанатский сектор

Если вы — фанат «Зельды», в Hyrule Warriors вам будет очень тепло. Многие из миссий проходят во вселенных прошлых выпусков серии — от Ocarina of Time и Twilight Princess до Majora’s Mask и Wind Waker. Декорации знакомы — есть, например, деревня Какарико и озеро Хилия. А героев здесь аж 29 штук, и большая половина из них, включая волшебницу Сиа и классического злодея Ганондорфа, доступна с самого начала, пусть и не в «сюжетке». Наконец, дополнительные режимы: по-хорошему Legend Mode, где мы спасаем мир от вторжения вечного зла, — всего лишь «предбанник» гигантского диснейленда.

В парке аттракционов главенствуют не два с небольшим десятка сражений сюжетного режима, а многие сотни битв, что вы проведёте в Adventure Mode. Здесь в распоряжении игрока огромные карты, посвящённые разным частям сериала. Оформлены они в стиле первой The Legend of Zelda, так что ностальгией проникаешься мгновенно. Каждая ячейка на карте — одна схватка, так что сами посчитайте, сколько придётся биться, чтобы открыть все зоны на площадке 16 на 8 клеток.

Вдобавок условия тут гораздо интереснее, чем в Legend Mode. Зачастую нужно не просто перебить армию неприятеля и захватить его форты, а атаковать только конкретных врагов, разделаться за ограниченное время с парой-тройкой гигантских «боссов», а иногда генералы противника становятся в разы сильнее, так что в основном придётся уворачиваться, готовя сокрушительную контратаку. Именно в режиме приключения находится большая часть представленного в игре оружия, экипировки, а также часть персонажей. А чтобы было ещё интереснее, прямо в передвижение по карте внедрена система предметов. Перед походом нужно проверять зону боевых действий на тайники — порой только так можно получить серьёзные усиления для героев.

На фоне эпического Adventure другие режимы кажутся не такими впечатляющими, но в них есть своя ценность. Любимые эпизоды кампании можно перепройти за любого бойца во Free Mode, испытания в Challenge Mode с первых минут проверят на прочность тех, кому два «больших» развлечения покажутся лёгкими, а My Fairy удовлетворит любителей тамагочи — там надо выращивать свою собственную фею. Важно и то, что все режимы сбиты воедино — те же феи работают магией в боях, за счёт Adventure Mode очень удобно прокачивать героев и добывать новые ресурсы.

Глубина резкости

После прочитанного у вас могло сложиться впечатление, что это такая одноклеточная «долбилка» для фанатов одного сериала, но на самом деле игра чуть глубже. Не в структуре битв, а в другом. Прежде всего, в постановке драк — над игрой работали эксперты из Team Ninja — авторы Ninja Gaiden. Их стараниями дряхлая основа Warriors пополнилась очень мощной системой комбо и специальных приёмов. Всего из двух атак нам собрали возможность жонглировать толпами врагов. Дополнена эта механика специальными приёмами и возможностью сосредоточиться, то есть увеличить силу и ловкость бойца.

Плюс тут есть некая ролевая система. Она довольно проста, но для слэшера чрезмерных наворотов и не нужно. Помимо обычных уровней, повышающих здоровье Линка со товарищи, мы с помощью найденного на поле брани скарба прокачиваем значки. Причём значки могут быть как пассивными умениями типа ускорения набора специального приёма, так и новыми комбосериями. Древа умений немного различаются в зависимости от героя, плюс у каждого есть свой стихийный элемент, поэтому вы совсем скоро обнаружите, что драться за Импу с огромным мечом и умением охлаждать пыл негодяев водой — классно, зато Шейк с его слабыми и быстрыми атаками — полный отстой. Или наоборот. Потенциал для тактики будет.

Особенно он проявляется в драках с «боссами». В The Legend of Zelda это такая традиция — все главари должны быть огромными и заковыристыми. То есть, чтобы их одолеть, нужно вовремя использовать правильный предмет. Например, огромного дракона, поливающего вашу крепость огнём, почти нереально завалить без гарпуна. Эта особенность сериала здорово перенесена в Hyrule Warriors и классно дополняет в целом однообразные схватки с рядовыми и генералами. Правда, ближе к концу кампании монстров, к которым нужен особый подход, становится меньше. Но их всегда можно встретить ещё раз в режиме приключения.

Метки: . Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *