The Council

Обзор второго эпизода The Council. Ха-ха, не ожидали, да?

The Council — это что-то среднее между Alpha Protocol и The Wolf Among Us. Некоторые уже успели назвать игру новым словом в интерактивном кино. А в реальности — нифига. Второй эпизод круто разворачивает концепт, выставляя дураками всех тех, кто верил, что дальше тоже будет кино. Не будет. Напротив, только игроки старой школы не станут мучиться и ныть, что тяжело, нудно, сложна-а, сложна-а и так далее.

Главный герой по-прежнему ищет свою мать, следуя по не очень горячим следам. Подсказки за подсказками, отсылки за отсылками. Диалогов все меньше. В основном ты предоставлен самому себе, чего в прошлый раз было немного: поочередно изучаешь одну ключевую комнату, потом другую, третью, решая сложносочиненные головоломки. Помните загадку с Медузой? Второй эпизод целиком состоит из таких вещей, и они даже круче. Самое простое, что от тебя нужно — правильно понять, в какую статую вонзить меч, чтобы открылся тайный проход, или какую дату подобрать, чтобы… открылся тайный проход. Ну, а что делать — игра ведь про заговоры и секреты. Тайных комнат будет еще много — это единственное, в чем можно не сомневаться.

А самое прикольное наступает, когда нужно копаться в Библии. Двигаясь по цитатам, как по камушкам в лесу, отмечающим дорогу. Читая их вслух. Послание такое-то, стих такой-то, потом послание такое-то, стих такой-то… а нет, не тот стих, и не этот стих… Так, это было вообще не в Послании, это в Деяниях. Потом тебе говорят: «Ищи ответ за самым молодым апостолом!» — и ты ходишь по комнате, ищешь самого молодого. Это кропотливые головоломки, но в них есть свое очарование.

Дальше тебя запирают в роскошной тайной комнате наедине с десятками записок, писем и просто прикольных предметов. То есть, The Council не только решила сделать себе репутацию самой эрудированной видеоигры на свете, стыдящей всех, кто не разбирается в истории и в мировом искусстве, но еще и устроила въедливый пиксель-хантинг. Вот это поворот.

Только неясно, зачем тогда ролевое нагромождение с навыками, классами и книжками. Понятно, что без диалогов они начинают работать как плата за подсказки. Заплати два-три очка и получи намек. Прямо «Форт Бойяр». Если прокачался, то могут и даром сказать, но, скорее всего, прикажут платить — все же навыков туча, и невозможно предугадать, какие понадобятся в следующей главе. Ты прокачал ловкость, а потом вышло, что лучше бы качал оккультизм.

Тем не менее, в головоломках можно обойтись простыми фразами. Да, придется больше подбирать наугад, и это утомит, но загадка будет решена. Ролевая система больше нужна для диалогов, а в этот раз их почти нет. Разрекламированное «Противостояние» теперь неубедительно вставлено между ключевыми сценами, будто для галочки, и в целом его меньше. А еще в эпизоде странный дисбаланс по части активных предметов. Страшно не хватает меда. Он только появляется — и сразу уходит. Но завались якорцов и эликсиров от вредных эффектов. Не лезут в карманы.

Повезет тем, кто сохранит много меда и очков действия после первого эпизода. Иначе многие детали придется пропускать. Очки часто нужны для умозаключений. Например, когда герой рассматривает труп. Без них он скажет меньше.

Кажется, здесь выбор влияет не столько на развитие сюжета, сколько на твою осведомленность. Чем больше читаешь, слушаешь и спрашиваешь, тем лучше понимаешь мотивы персонажей. Можно сделать выбор, из-за которого потеряешь огромный кусок контекста. Это видно по тому, как второй эпизод отреагировал на финальную развязку первого. Хотя сложно сказать, насколько нужно волноваться об этом. Непонятно, какие факты сыграют роль в будущем. Сценарий по-прежнему грузит информацией, но с большим нежеланием что-либо поясняет.

Более неочевидная проблема — возрастающее противоречие между спокойной, авантюрно-загадочной атмосферой и количеством трупов. Люди таинственно пропадают или умирают, а другие персонажи реагируют так, словно речь идет о переломах и простудах
. Типа, ах, какое ужасное событие, убили человека, но наш званый ужин мы отменять не будем, мы же тут собрались решать великие дела, заключать мировые соглашения и все такое! Народ, по острову бегает сумасшедшая старуха! Гостей режут как свиней — эй, срочно всех закрыть, связать и допросить с особым пристрастием. Но… нет.

Это даже не сценарная проблема, а именно режиссерская. Хочется саспенса, и чтобы скрипки звучали тревожнее, а ты продолжаешь играть в Лару Крофт. Это все еще увлекательно, но как-то неправильно.

А еще новая серия очень короткая.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *