Vampyr

Оральный выбор: обзор Vampyr

Чего можно ожидать от авторов противоречивой Remember Me и отличной Life is Strange, которые внезапно решают выпустить вампирскую Action/RPG с моральными дилеммами? Ответ кроется в вопросе: хорошую историю с кривоватым геймплеем. В этом плане студия DontNod оказалась полностью предсказуемой, а оттого за нее становится немного обидно. Все-таки проект амбициозный, атмосферный и камерный, однако небольшой бюджет и малый опыт в создании игр такого масштаба не могли не отразиться на качестве. Может, было бы лучше обойтись жанром интерактивного кино?

Vampyr описывает околовикторианский Лондон, который накрыла целая куча проблем. Во-первых, эпидемия гриппа, который не слишком поддается лечению. Во-вторых, по переулкам в ночное время начали шастать какие-то монстры. Ну и в третьих, горожане и сами не прочь нажиться на ситуации и воспользоваться шатким положением других. Короче, вокруг разруха, голод, грязь, и трупы валяются пачками. В одной из таких грязных пачек главный герой Джонатан Рид внезапно обнаруживает себя в образе вампира, а попутно от жажды убивает собственную сестру. Непонятно, кто обратил его и почему оставил среди трупов. Собственно говоря, поэтому мы и начинаем расследование. При этом главный герой еще и врач, поэтому волей случая он получает работу в госпитале и удобное пространство для поиска своего создателя.

История Vampyr начинает интриговать буквально спустя полчаса. Лондон разделен на небольшие районы, где все друг друга знают — тем более что живого народа осталось всего ничего. У каждого из горожан свои тайны, но в то же время их легко выведать, так как кто-нибудь наверняка проболтается или поведет себя неосторожно. Такими небольшими порциями персонажи полностью раскрываются, и все они оказываются весьма колоритными.

Вот образцовый врач, который из-за чрезмерной усталости случайно убил пациента. Вот отец, который вынужден был перевезти своего сына в какую-то дыру из-за смерти матери. Доктора-наркоманы, медсестры-мошенницы и пастор, который кричит о геенне огненной — в Vampyr любой герой второго плана запоминается буквально сразу же. Клубок взаимоотношений интересно распутывать, тем более что одна их главных геймплейных механик это поощряет.

Какой бы ни была сильной ваша клятва Гиппократа, но вы — вампир, и вам нужна кровь. Практически любого встреченного персонажа можно сразу пустить на еду, однако чем больше вы узнаете его, тем больше опыта вы получаете. А если еще и предварительно вылечить NPC перед тем, как съесть, то и вовсе получите огромный бонус к прокачке. Собственно, это самый легкий способ быстро прокачаться: находите жертву по уровню, отводите за угол и готово. Но не все так просто: многие персонажи связаны друг с другом или с внешним миром, поэтому Лондон начнет меняться — и почти всегда в худшую сторону.

Конечно, можно утолять жажду крысами или укусить кого-нибудь во время схватки, тем самым оставив все важные лица в добром здравии. Но такая нелинейность очень подкупает, так что вам всегда любопытно, как будут дальше развиваться события, если вы убьете того или иного персонажа. Наложит ли сын на себя руки, если вы сожрете его отца? Как поведет себя гиперопекающая мамаша, если однажды не застанет в палате своего ребенка? Авторы не только манипулируют последствиями ваших действий, но и постоянно давят на сострадание. Полностью отрицательных героев здесь очень немного, да и если вы пришили конченого ублюдка, то не факт, что это не отразится на дальнейших событиях.

А вот боевая система в Vampyr способна повергнуть в шок буквально с первых минут. Именно поэтому мы отметили, что игра начинает интриговать через полчаса — как только вы закончите пролог с ущербной боевой системой. Дело в том, что экшен здесь не предусматривает какие-то органичные комбо вроде связок ударов, поэтому обычное закликивание выглядит каким-то очень рваным. При этом у вас постоянно заканчивается стамина, а камера ходит ходуном, и вы попросту теряетесь на поле боя. В комбинации оружия и способностей тоже мало вариативности: маны на первы
х порах немного, а восстанавливать ее во время боя очень сложно.

Сами схватки редко доставляют удовольствие, и не совсем ясно, почему DontNod решила сделать боевую систему как в играх из серии Souls, со стаминой и таймингами. Перед каждым боем хочется, чтобы авторы прикрутили какую-нибудь стелс-систему —только ради того, чтобы избежать стычек. Правда, есть опасения, что и стелс вышел бы очень спорным. Скромный бюджет и отсутствие опыта раскрывается в этой части игры в полной мере. Игра начинает напоминать вторую «Готику»: вроде бы все сделано, что называется, «с душой», но местами очень криво.

Vampyr хочется ругать только за желание разработчиков потренироваться в создании сложной боевой системы. А вот в остальном игра оставляет только положительные впечатления. Здесь очень часто приходится выбирать, заслужил ли персонаж смерти, захотите ли вы мириться с последствиями, и каким образом решать сюжетные проблемы. Низкий бюджет наложил ограничения и на величину открытого мира, что явно пошло Vampyr на пользу. Все-таки после бесконечных игр на сто с лишним часов приятно оказаться в небольших локациях, в которых просто невозможно заблудиться. Этим игра и подкупает, но мириться с никудышной боевой системой придется в любом случае.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *