Превью Fade to Silence: мир победившего оккультизма

Fade to Silence — это новая игра компании THQ Nordic, относящаяся к популярному жанру survival. Задумка довольно необычна: вас не только помещают в условия «ледяного» постапокалипсиса, но и сталкивают с необъяснимыми и весьма агрессивными мистическими явлениями.

Очнувшись в пещере, вы слышите голос не очень дружелюбного духа, который объясняет, что впереди вас ждут некоторые испытания. Выйдя наружу, вы обнаруживаете, что находитесь посреди ледяной пустыни, где нет практически ничего. Впрочем, главного героя Fade to Silence эта ситуация ничуть не смущает. Он просто берет дубинку и начинает потихоньку обустраивать свою новую жизнь в этом загадочном мире.

Fade to Silence — игра о выживании в условиях странного постапокалипсиса, в котором человечество скатилось к первобытному уровню развития за очень короткий промежуток времени. Вокруг постоянно встречаются остатки старой цивилизации. Полуразрушенные кирпичные здания кажутся совсем новыми, да и практически не тронутые ржавчиной бульдозеры намекают, что катастрофа случилась относительно недавно. Конечно, это может быть обычной игровой условностью, но Fade to Silence заставляет вас домысливать подобные детали. О том, что на самом деле произошло, вам пока не рассказывают. Окружающий мир довольно пуст, а доступных крох информации вам явно будет не хватать.

Помимо того, что вам придется сражаться с холодом и голодом, противостоять необходимо еще одной угрозе — порче. Необъяснимая форма проклятия охватила окрестные территории. Повсюду распространились странные камни, покрытые плотью, которые создают мертвецов в образе лавкрафтовских монстров с длинными когтями и тентаклями вместо рта. Но это не вирус и не паразит, как это было в Resident Evil. Порча больше похожа на результат каких-то оккультных ритуалов. Трудно по-другому объяснить наличие над вашей долиной летающего города со щупальцами.

Монстров в игре несколько типов, начиная от обычных «плевунов», нападающих на вас издалека, и заканчивая могучими «сталкерами», похожими на когти смерти из Fallout. Есть и гигантские плотоядные черви-лианы, которые даже бить противно.

Начало интригует, но очень быстро вы сталкиваетесь с довольно обыденной системой выживания. Вы собираете необходимые ресурсы, создаете предметы и периодически сталкиваетесь с небольшим перечнем опасностей. Но есть одна вещь, которая несколько отличает Fade to Silence от множества других игр в жанре — механика менеджмента базы. Здесь можно не только отстроить немаленькое поселение, включающее производственные здания, стены, башни и даже защитные баллисты, но и заселить его другими людьми, которых вы спасете во время вылазок наружу. Это выглядит логично, ведь люди всегда сбиваются в группы, поскольку так проще выжить. Игры, в которых вы пытаетесь пережить катастрофу в одиночку, кажутся неестественными. Но чем больше жителей появится в вашем поселении, тем больше внимания придется им уделять. Вашим соратникам нужно дать крышу над головой и обеспечить их пищей, параллельно следя за тем, чтобы они не умерли во время очередного вторжения монстров.

У предметов, которые можно скрафтить, есть несколько уровней, которые зависят от стадии развития вашей базы. Поначалу можно делать примитивные луки, холодное оружие, бочки с костром и ящики для вещей. Постепенно вам откроются дополнительные вещи вроде нормальных боевых мечей. Правда, самой эффективной одеждой всегда остаются шкуры животных. Никаких доспехов здесь нет, ведь во время ледяной бури любой металл высосет из вас тепло и попросту убьет.

Увы, компаньонов в игре пока немного. Они мало разговаривают и практически ничем не могут помочь вам в бою.

Холод в Fade to Silence — ваш главный враг. Если монстров можно избегать или вовсе устранять, то замерзать вы будете всегда, вне зависимости от того, чем вы будете заняты. Достаточно лишь отойти от костра и шкала холода начнет потихоньку заполняться, мотивируя вас нигде не задерживаться. Но ситуация не катастрофична: по миру игры разбросаны здания, которые могут стать вашими форпостами, дающими кров и возможность согреться, не возвращаясь на основную базу.

У Fade to Silence есть потенциал. В игре есть интересные механики, правильная атмосфера и красивая картинка. Но пока ее губит оптимизация и целый ворох технических проблем. Конечно, Fade to Silence находится в раннем доступе, но видеть откровенно сырую игру в альфа-версии все равно неприятно. Из-за багов она активно собирает негативные отзывы, что наверняка отвратит потенциальных покупателей. Fade to Silence не только умудряется тормозить даже на мощных компьютерах, но и запросто может вылететь несколько раз подряд. Даже если закрыть глаза на технические проблемы, вас все равно будет раздражать миллион неудобств: то камера заедет «в текстуры», то персонаж «поплывет» по воздуху. Менеджмент базы превращается в ежеминутную рутину, поскольку после строительства хижины выдавать задачи компаньонам из меню нельзя — нужно бежать и кликать на здание вручную. В бою вполне можно застрять в углу и в результате абсолютно бездарно погибнуть.

У Fade to Silence есть неплохой костяк для того, чтобы стать хорошей игрой. А вот станет ли она ей, во многом зависит от того, насколько хорошо ее создатели будут делать свою работу. А работы этой предстоит выполнить ну очень много.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *