Valkyria Revolution

Valkyria Revolution

Несмотря на то, что серия Valkyria насчитывает уже пять игр, основной продолжает считаться первая часть. Вышла она в 2008 году на PlayStation 3, в 2014 — на ПК, а в 2016 была портирована на текущее поколение консоли Sony. C остальными частями как-то не сложилось: они или выходили эксклюзивно для PlayStation Portable, или вовсе были доступны только на японском рынке. Новая «Валькирия» появилась в виде спин-оффа Revolution, причем спин-оффом это можно назвать во всех смыслах. Авторы изменили не только сеттинг, но и жанр, чего делать явно не стоило.

Если вы за девять лет ни разу не слышали про оригинальную Valkyria Chronicles, то мы кратко введем вас в курс дела. Это игра в жанре альтернативной истории, в которой из-за ценного полезного ископаемого началась Вторая мировая война. Главному герою, юному командиру отряда, пришлось довольно быстро стать опытным солдатом. Как минимум для того, чтобы свести потери среди личного состава к минимуму.

Valkyria Revolution

Valkyria Revolution

Тема войны для японцев всегда была интересным предметом для метафор — о ней словно негласно запрещалось говорить напрямую. До уровня Миядзаки персонажи и события, конечно, не дотягивали, но героям Chronicles действительно хотелось сопереживать. Тяжелее всего давались потери — в пошаговых боях можно было навсегда лишиться человека, который идеально вписывался в отряд. В том числе из-за того, что Valkyria не сыпала цифрами (в отличие от большинства jRPG), а предпочитала упрощенную систему бафов/дебафов. Геймплей идеально дополнял повествование: черты бойцов, влияющие на их поведение в бою, четко вписывались в их характер. Наконец, игра до сих пор выглядит прилично за счет стилистики: мир Chronicles будто нарисован акварелью.

Revolution буквально берет каждое удачное решение оригинала и превращает во что-то поверхностное. Вместо Второй мировой войны мы участвуем в этакой альтернативной индустриальной революции. Небольшое королевство оказывается в экономической блокаде. Вокруг расположились земли крупной империи, солдаты которой вот-вот перейдут к военным действиям. Официально государства находятся в мире, но сам император тайно пересек границу королевства и похитил древний артефакт. При этом он зачем-то сжег детский приют и похитил учительницу. В общем, спустя годы дети из того самого приюта освоили самые разные профессии и готовы мстить.

Valkyria Revolution

Valkyria Revolution

Самая главная проблема сюжета Revolution заключается в том, что авторы переключились на уж очень локальный конфликт. Если Вторая мировая война была масштабным событием и затронула многие нации, то индустриальная революция едва ли может так впечатлить. Более того, игра избавилась от трагичности. В новой части мирное время сглаживает страх потерь, а без такого эмоционального напряжения не получается сопереживать героям. А они, к слову, довольно неплохо проработаны (особенно главный злодей, император Клаудиуш). А вот главный герой вышел очень скучным. Игра словно заставляет нас становиться на сторону харизматичного зла.

Главная особенность Revolution как спин-оффа оказалась ее главным недостатком. Разработчики решили отказаться от пошаговых боев в пользу реал-тайма. В технологическом плане к геймплею оригинальной Chronicles можно было придраться. К примеру, там были специальные места для позиций лежа и сидя — сейчас на такие моменты смотришь с недоумением. В новой Valkyria из смеси jRPG и тактической стратегии сделали какой-то невнятный экшен, в котором RPG-элементы попросту не нужны. Вы врываетесь в кучу врагов с мечом и закликиваете их до смерти. С боссами похожая ситуация — разве что иногда приходится уклоняться от атак и сидеть в укрытии до полного восстановления здоровья. Небольшие тактические элементы есть, но они абсолютно не нужны: зачем переключаться между героями, если и без их особенностей можно косить врагов направо и налево? Вместо вдумчивой и реиграбельной пошаговой ролевой игры Valkyria превратилась в слабую и урезанную копию Final Fantasy 15.

Valkyria Revolution

Valkyria Revolution

Между боями в Revolution есть своеобразный островок безопасности — локация, в которой можно пополнить припасы, прокачать оружие и заняться менеджментом отряда. В Chronicles именно в таком месте происходили самые трогательные вещи. Мы прощались с павшими союзниками, наблюдали за тем, как меняются характеры выживших и подбирали новых бойцов с особой тщательностью — они-то обязаны прижиться в коллективе! Спин-оффу нет дела до ваших чувств: напарники одинаковые, а их характеры раскрываются голосом диктора и не меняются по ходу сюжета.

Наконец, авторы решили сменить движок и улучшить визуальную составляющую. Получилось отвратительно. Вместо стилизованной картинки мы получили среднюю аниме-рисовку без каких-либо особенностей. Просто сравните издание Valkyria Chronicles на PlayStation 4 с Revolution, и все вопросы отпадут сами собой. Единственная неплохая вещь в спин-оффе — это музыка.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *