Vampyr

Vampyr

Студия DONTNOD Entertainment умеет удивлять. Сначала они выпустили по-настоящему потрясающую Remember Me, которая, при посредственной боевой системе, завораживала возможностью отыграть роль далеко не самой приятной личности, и начать ей сопереживать. Игра запомнилась, как и последующая за ней история Life is Strange, которая уже действительно всколыхнула игровое сообщество. Поэтому, отложив в сторону возможные сиквелы, команда разработчиков начала работу над совершенно новой игрой в новом для себя жанре – после экшена и приключения мы получили полноценную ролевую игру, погружающую нас в мрачную атмосферу зараженного болезнью Лондона. В этом месте, где не осталось почти никакой надежды и совершенно отсутствует какой-то намек на что-то светлое и хорошее, разворачиваются события игры с говорящим за себя названием Vampyr.

Игра задает тон уже на первых минутах. Их просили не спойлерить во время закрытой презентации во Франции, и не зря – несмотря на то, что по скриншотам и тщательно выверенным видео от разработчиков вы можете составить какое-то впечатление об игре, настоящее понимание того, что будет дальше, формируется именно в первые минуты. После этого идет только нагнетание атмосферы и доведение ее до уровня, когда она не скатывается в какой-то неприличный цирк, а просто держит в напряжении. Учитывая, что игра проходится за пару десятков часов, а никак не за вечер – уже одно это достижение многого стоит. Игры, в которых будет интересно следить за историей до самого финала, выходят не так уж и часто, как кажется.

Vampyr

Vampyr


Говорить о сюжете как таковом не хочется. Главный герой, вернувшись с войны, обнаруживает себя в Лондоне, пораженном какой-то непонятной болезнью, от которой страдают все люди. Зараженные, они умирают буквально на улицах, и в это же время между домами бродят различные твари, причем не только в прямом, но и в переносном смысле – религиозные фанатики, решившие огнем и пулями зачистить город от нечисти, ничуть не лучше пьянеющих от крови и разлагающихся на ходу вампиров, которые готовы разорвать на части любого, кто появится в их поле зрения. Бывший специалист по работе с кровью, доктор медицины Рид, он же главный герой, становится вампиром, но не может понять и принять эту сторону своей новой жизни. Он пытается осознать свое новое положение в обществе, найти лекарство и сделать правильный выбор. Но получится ли у него?

Этот вопрос задают в самом начале сюжета, но при этом очень быстро понимаешь, что игра совсем не радует тебя выбором из черного и белого, постоянно заставляя руководствоваться принципом меньшего Зла. Нельзя, оказавшись практически не контролирующим себя кровососом посреди эпидемии, остаться чистым и белым – нужно всегда принимать какие-то решения, причем тебя очень быстро опускают с небес на землю и объясняют доходчиво, что обычные логические доводы тут не работают. Потому что, если не говорить языком спойлеров, отпустить какую-то намеченную жертву – совсем не значит сделать хорошо. Ведь кто знает, чем это обернется в дальнейшем? Разве что сценаристы, не стремящиеся хоть как-то облегчить жизнь ни игроку, ни даже тем, кто делает обзоры.

Vampyr

Vampyr


Vampyr с первых минут недвусмысленно говорит геймеру, что за каждый ваш выбор придется нести ответ. Игроку дается 3 слота под сохранение разных прохождений, но самой системы сохранений как таковой нет – чекпоинты срабатывают сами, сохранение прогресса ведется в фоновом режиме без видимого индикатора, а в случае смерти главного героя игра просто загружает ближайший чекпоинт. Расставлены точки грамотно, всего пару раз до места смерти приходится бежать больше минуты, но как-то предугадать выбор и сохраниться, чтобы посмотреть другой вариант развития событий, не получается. Приходится жить с каждым принятым решением. Разве что прокачку героя разрешают отменить и распределить способности заново, но на сюжет ваш выбор не влияет – только на боевой стиль.

Прохождение при этом строится еще и на различных ограничивающих механиках. Например, мы можем съесть любого ключевого сюжетного персонажа, получив очень много опыта. Но для того, чтобы сначала подчинить его своей воле, а затем уже отвести куда-то во тьму на пиршество, нужно учитывать уровень устойчивости каждого персонажа – для всех он задан изначально, но для главного героя уровень повышается только во время прохождения ключевых игровых моментов. И как бы вам не хотелось, сожрать персонажа 5 уровня устойчивости, имея всего 3 уровень воздействия, не получится – игра просто не дает этого сделать. Тем самым обеспечивая себе крепкий тыл, ведь раз сожрать всех и сразу не дают, то и без ключевых, двигающих вперед сюжетную линию персонажей вы не останетесь.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *