Впечатления от Dark Souls Remastered

Уверены, вы прекрасно знаете все эти мемы про сравнивание чего угодно с Dark Souls Remastered . Немного завышенная сложность? Прямо как в Dark Souls. Хитрый дизайн уровней, где конец соединяется с началом? Прямо как в Dark Souls. В битве иногда необходимо уходить в блок? Ну, в общем, вы поняли. Выход ремастера самой первой части — это отличная, но опасная возможность приобщиться к прекрасному для тех, кто в свое время не успел поиграть в оригинал.

А старожилы серии вдруг поймут, насколько непохожа первая часть на актуальную третью.

Базовые принципы Dark Souls вы хорошо знаете: появляешься такой в образе бомжа и отхватываешь от первого встречного. Ничего не поняв, ломишься туда еще раз и снова огребаешь. Еще и непонятно ничего: короткое интро, а дальше вы уж как-нибудь сами. Добивает кромешная тьма — короче, максимально недружелюбная атмосфера. Это своеобразный тест на геймера: если смогли превозмочь себя и освоиться в базовых механиках, дальше уже не сможете оторваться. Но для этого нужно строго соблюдать субординацию, которую диктует Dark Souls — шаг в сторону карается здоровенной надписью YOU DIED.

Изменений в ремастере не так уж и много. В основном они касаются графики, так как первая часть (и особенно ее порт на ПК) даже на момент релиза не вызывали вау-эффекта, как это сделала третья игра серии. Серьезного технологического скачка ждать не стоит — текстуры стали четче, а освещение современнее. Лучше всего игра выглядит в те моменты, когда позволяет выбраться наружу. Тогда можно понаблюдать за бликами на броне и щите. Ну а когда ползешь по пещере и пытаешься высмотреть пиксель скелета, графики особо и не замечаешь. Да, Dark Souls уже старая, но изо всех сил старается выглядеть лучше оригинала. Получается в половине случаев, но мы здесь с вами собрались явно не ради этого.

После Dark Souls 3 в глаза бросается не только несовершенство визуальной части. Буквально с первой схватки начинаешь вспоминать, насколько все-таки оригинал медленный в плане геймплея. Тайминги настолько сильно отличаются, что даже ветеранам серии поначалу будет довольно непривычно. В то время как в третьей части вы успевали сделать пару-тройку замахов, здесь у вас едва хватит секунд на один. Это делает схватки более тактическими, но никак не менее напряженными. Враги часто нападают пачками, а танцевать вокруг них нужно с максимальной осторожностью. Мы уже говорили про субординацию, которую требуется неукоснительно соблюдать — любой фристайл в Dark Souls наказывается смертью, а после довольно бодрого темпа сиквелов так и хочется лишний раз нажать на кнопку атаки.

Новичкам и вовсе будет непросто. Если вы по какой-то причине пропустили оригинал, то будьте готовы к тернистому пути «от костра до костра». В то время, когда вы выйдете за пределы безопасной зоны, смерть будет ждать вас буквально за каждым углом. К тому же каждая неудачная попытка добраться до следующего чекпоинта лишает вас всех накопленных душ. Это такой ресурс, с помощью которого можно прокачать персонажа и умирать чуточку реже. Да и вспомните про пространный сюжет и отсутствие четкого повествования. В общем, для новичков переиздание будет актуально в меньшей степени — все-таки при наличии более современных и менее болезненных версий им сложно предлагать ремастер. Но если у вас в голове какой-то гештальт вроде «пройти все части Souls», то, разумеется, в таком случае лучше выбрать эту версию.

Тем более что это издание обзавелось какой-никакой русской локализацией в виде субтитров. Оригинал такими богатствами не блистал, что в сочетании с необычной подачей сюжета, который раскрывается по крупицам в самых неожиданных местах, и вовсе могло вызвать боль у половины российской аудитории. К тому же в Dark Souls Remastered починили онлайн и добавили возможность объединяться в кооперативе, где может быть вплоть до шести участников. Хотя с такими улучшениями играть стало еще опаснее: гопники вторгаются в ваш мир в самый неподходящий момент, избивают вас и прыгают в следующий. Ничего не остается, кроме как посмеяться над такой ситуацией. Параллельно на ПК сообщают о массовом нашествии читеров, которые портят впечатление от ностальгического перепрохождения.

В целом Dark Souls Remastered — это совершенно не лишнее переиздание в нынешнюю эпоху ремастеров. Для опытных Souls-пользователей это отличная возможность вернуться к истокам (ну, почти к истокам) серии на актуальной платформе. Да, игра уже не будет выглядеть более современно, но своей атмосферой она способна заставить вас лить реки ностальгических слез. В то же время новичкам нужно быть крайне осторожными: пусть первая часть ненамного сложнее последующих (а в отдельных местах и полегче), она может отпугнуть после получаса многими вещами. Если вам жизненно важно изучить лор оригинала, то есть куда менее болезненные способы это сделать.

Метки: . Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *