Battlefield 1

Вторжение в киберспорт: превью режима Incursions для Battlefield 1

На выставке Gamescom Евгений Васютинский смог оценить новый режим для Battlefield 1, призванный сделать игру намного более подходящей для настоящего киберспорта. Подробности читайте в нашем материале.

Сообщество Battlefield с нетерпением ждет выхода дополнения «Во имя Царя». Того самого, где революция, заснеженные карты, автомат Федорова и женский батальон смерти. До релиза нового аддона осталось совсем немного времени. Например, «Перевал Лупковски», одна из карт DLC, уже доступна обладателям премиумной версии игры. Однако DICE привезла на Gamescom кое-что более интересное. Режим Incursion показывает, насколько сильно разработчики хотят уйти в киберспорт. Те игроки, которые давно хотели получить «более тактический» опыт в Battlefield, останутся довольны. На выставке мы поучаствовали в закрытой сессии — выложить видео мы пока не можем. А вот поделиться впечатлениями — это пожалуйста.

«Вторжение» — режим для десяти игроков, схватки в котором проходят в формате 5×5. На карте расположены три точки, которые нужно удерживать. Напоминает своеобразную «миниатюрную» версию классического захвата, не так ли? Вот только теперь знание всех нюансов (и особенно рельефа) выходит на первый план. Особенности геймплея заставляют буквально «заучивать» каждый угол и холмик. На данный момент карта всего одна — оптимизированная Giant Shadow. В грядущем альфа-тестировании других локаций точно не будет.

Система прогресса в Incursions сильно отличается от таковой в уже существующих режимах. С одной стороны, на счет по-прежнему влияют количество удерживаемых точек и убийство противников. Но когда в рядовых играх количество билетов составляет сотню, а на ПК-серверах — тысячу, то глупые смерти никого не волнуют. Теперь игра будет считать разницу между вашими очками и очками противника. Цифра при этом получается однозначная — то есть, любой из тиммейтов должен выжить любой ценой.

В Incursions пять профессий, каждая из которых буквально заставляет держаться близко друг к другу. Важнейший класс — это, пожалуй, медик. Именно он не дает противнику получить лишние очки. Но это также и самый простой класс, потому что держать строй и вовремя воскрешать напарников мы научились еще на карте «Метро» в Battlefield 3. С остальными ролями сложнее. Например, тяжелый пехотинец может поддерживать огнем мортиры остальных членов команды, но и сам остается легкой мишенью на маленькой карте. То же касается командира отряда. Он может залезть на ближайшую вышку со снайперской винтовкой, но легко становится мишенью для танка противника. Да, «Вторжение» будет включать в себя легкую и среднюю наземную технику. Даже несмотря на скромные размеры карты.

Для сопровождения техники есть отдельная специальность — механик. Только он может заниматься ремонтом, так что его убийство является приоритетной задачей. Ждать, пока он вылезет из брони, необязательно. Можно воспользоваться пятым классом, имеющим противотанковое оружие. Таким образом, у вас собирается свой собственный «отряд самоубийц» с четко обозначенной ролью. Переключаться между ролями на ходу нельзя: если решили бегать командиром отряда, то не жалуйтесь на то, что вам срочно понадобился пулемет.

То, насколько хорошо будет работать новый режим, определяют как минимум две вещи. Первая угрожает любому онлайн-экшену — это рандомные напарники. В обычном «Захвате» вы кое-как справлялись с тридцатью бесконтрольными тиммейтами — просто потому, что роль каждого в частности не настолько сильно влияла на счет. В конце концов, вы могли легко захватить точку толпой. В нынешнем случае необходим точный расчет, грамотно брошенный дым, прикрытие мортиры и танк на правильной позиции — для рандомного матча слишком много переменных. С другой стороны, пять человек — не такая большая команда, так что, если у вас возникнет такое желание, сколотить собственный клан не составит большого труда.

Другая не менее важная вещь — дополнительные спецспособности. Сейчас в Incursions я увидел всего несколько перков, которые открываются в ходе матча. Но этого мало: именно Battlefield не может обойтись без к
учи дополнительных перков, которые необходимо комбинировать между классами. Например, в Counter-Strike это не нужно просто потому, что там одновременно всего несколько точек, откуда на тебя может вылететь враг. С разрушаемостью Battlefield и постоянным возрождением малое количество абилок приведет к тому, что народ снова начнет просто бегать по карте и убивать друг друга. Говорить о какой-либо тактической глубине в такой ситуации просто не приходится.

Хорошо, что DICE это понимает — прямо сейчас она активно работает над тем, чтобы запустить альфа-тестирование для ПК-игроков. По сути, режим очень сырой и еще не один раз подвергнется изменениям. Работы над «Вторжением» предстоит еще много, однако авторы взяли правильный вектор. А там, гляди, до киберспорта и действительно недалеко.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *